Информация о работе Думы - Дума Астраханской области
Найти депутата
Блок пользователя
ДУМА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

 

Информация

о работе Думы Астраханской области
шестого созыва

за сентябрь – декабрь 2016 года

Законодательная деятельность Думы Астраханской области

шестого созыва (далее – Дума)

Общие результаты деятельности

 

Содержание мероприятия

Сентябрь –
декабрь 2016 года

Проведено заседаний Думы

6

Проведено заседаний комитетов

44

Проведено заседаний комиссий

5

Принято постановлений

371

Внесено в Государственную Думу Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проектов федеральных законов

1

Награждено почетными грамотами Думы

230

Награждено благодарственными письмами Думы

98

Принято нормативных правовых актов и издано организационно-распорядительных документов

827

Документооборот

7 422

Осуществление полномочий Думой

Руководствуясь статьей 17 Устава Астраханской области «Полномочия Думы Астраханской области», Дума в рассматриваемый период осуществила следующие полномочия:

Осуществление законодательного регулирования
по предметам ведения Астраханской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

Принятие законов – одно из основных полномочий высшего законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Приоритетные направления законотворчества определяются с учетом содержания Послания Президента Федеральному Собранию Российской Федерации, требований федерального законодательства, стратегии социально-экономического развития Астраханской области, предложений субъектов права законодательной инициативы.

В рассматриваемый период субъектами права законодательной инициативы внесено в Думу 49 проектов законов Астраханской области. Губернатором Астраханской области внесено 37 законопроектов (75,6 %), депутатами Думы – 10 (20,4 %), прокурором Астраханской области – 2 (4,0 %).

Процентное соотношение участия субъектов права законодательной инициативы в законодательной деятельности Думы представлено в диаграмме 1.

Принято 46 законов Астраханской области, из них внесено Губернатором Астраханской области – 37 (80,43 %), депутатами Думы – 6 (13,04 %), прокурором Астраханской области – 3 (6,53 %).

Процентное соотношение принятых законов по субъектам права законодательной инициативы представлено в диаграмме 2.

Из принятых Думой законов 38 – это законы, вносящие изменения в действующее законодательство, 8 – вновь созданные законы.

Диаграмма 1

Распределение участия субъектов права законодательной инициативы
в законодательной деятельности Думы

Диаграмма 2

Распределение принятых законов
по субъектам права законодательной инициативы

По сферам правового регулирования принятые в отчетном периоде законы Астраханской области распределяются следующим образом:

- регулирующие правоотношения в сфере государственного устройства и местного самоуправления – 39,1 %;

- регулирующие правоотношения в бюджетно-финансовой и налоговой сфере – 34,7 %;

- регулирующие правоотношения в сфере национальной экономики – 15,3 %;

- регулирующие правоотношения в сфере социальной политики – 10,9 %.

Законодательное регулирование правоотношений
в сфере государственного устройства и местного самоуправления

 

В рассматриваемый период приоритетными в сфере государственного устройства и местного самоуправления были вопросы совершенствования системы гарантий и прав граждан, противодействия коррупции, повышения ответственности и эффективности государственного управления.

В соответствие с новыми федеральными нормами приведен ряд законов, касающихся государственной гражданской и муниципальной службы. Закон Астраханской области от 24 октября 2016 г. № 59/2016-ОЗ «О внесении изменений в статью 151 Закона Астраханской области «О государственной гражданской службе Астраханской области» установил единые требования к стажу государственной гражданской и муниципальной службы, дающему право на пенсию по выслуге лет. До изменений в Астраханской области он составлял двенадцать с половиной лет для мужчин и десять лет для женщин. Начиная с 2017 года, данный показатель будет увеличиваться и к 2026 году достигнет двадцати лет. Законом Астраханской области от 24 октября 2016 г. № 57/2016-ОЗ «О внесении изменений в статьи 9 и 11 Закона Астраханской области «О государственной гражданской службе Астраханской области» и Закон Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в Астраханской области» уточнены квалификационные требования для замещения должностей государственной гражданской и муниципальной службы. Также уменьшена продолжительность ежегодных отпусков для высших и главных должностей государственных служащих и на муниципальной службе.

При принятии законов Астраханской области, регулирующих вопросы о выборах и референдумах, депутаты руководствуются нормами федерального законодательства, которое устанавливает основные гарантии избирательных прав граждан и обеспечивает единообразие избирательного процесса на всей территории Российской Федерации. Так, Законом Астраханской области от 24 октября 2016 г. № 60/2016-ОЗ «О внесении изменения в статью 32 Закона Астраханской области «О выборах Губернатора Астраханской области» исключен особый порядок привлечения к уголовной ответственности кандидатов в губернаторы Астраханской области. Также Законом Астраханской области от 24 октября 2016 г. № 62/2016-ОЗ «О внесении изменения в статью 52 Закона Астраханской области «О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области» отменена необходимость согласования возбуждения уголовного дела в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования (на иные выборные должности в органах местного самоуправления), согласования привлечения его в качестве обвиняемого по уголовному делу.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти» органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно решают вопросы административно-территориального устройства. Интенсивным процессом оптимизации муниципального устройства Астраханской области в 2015-2016 годах – появлением новых элементов инфраструктуры в населенных пунктах, преобразованием отдельных административно-территориальных единиц – обусловлено принятие Закона Астраханской области от 28 ноября 2016 г. № 76/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Астраханской области «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Астраханской области», уточнившего границы судебных участков.

Продолжена работа по совершенствованию правового регулирования местного самоуправления. В 2016 году внесены изменения в Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании». Установлено, что глава закрытого административно-территориального образования избирается представительным органом закрытого административно-территориального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию. Соответственно, и Закон Астраханской области от 28 ноября 2016 г. № 78/2016-ОЗ «О внесении изменения в статью 5 Закона Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования местного самоуправления в Астраханской области» изменил порядок избрания главы закрытого административно-террито­риального образования. Согласно новым нормам глава ЗАТО будет избираться представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавлять местную администрацию.

В рассматриваемый период был принят ряд законов, наделяющих полномочиями государственные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. Так, Правительство Астраханской области наделили полномочиями в сфере профилактики правонарушений, установления порядка информирования органов местного самоуправления о расположенных на территории муниципального образования субъектах, ведущих розничную торговлю алкоголем, утверждения перечня отдельных или труднодоступных местностей, на территории которых можно не применять контрольно-кассовую технику и не передавать фискальные документы в налоговые органы в электронной форме. Органы местного самоуправления получили полномочия по созданию комиссий по делам несовершеннолетних. Должностные лица органов исполнительной власти – полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях.

Дума поддержала внесенные Губернатором Астраханской области изменения системы исполнительных органов государственной власти региона: упразднение должности заместителя председателя Правительства Астраханской области по функционированию систем жизнеобеспечения и экологической безопасности, министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, создание службы государственной охраны объектов культурного наследия Астраханской области и нового самостоятельного исполнительного органа государственной власти – агентства по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Продолжена работа по усилению дисциплинарной ответственности народных избранников. По инициативе Председателя Думы И.А. Мартынова Закон Астраханской области от 24 октября 2016 г. № 65/2016-ОЗ «О внесении изменения в статью 9 Закона Астраханской области «О статусе депутата Думы Астраханской области» определил десятидневный срок, в течение которого депутаты, пропустившие пленарное заседание, должны уведомить Председателя Думы о причинах пропуска.

Законодательное регулирование правоотношений в сфере
национальной экономики, налоговой и бюджетно-финансовой сфере

 

В отчетный период наиболее значимыми в сфере правового регулирования экономических отношений и налоговой политики стали законы Астраханской области, направленные на совершенствование налогового законодательства и создание дополнительных возможностей для развития предпринимательства.

Закон Астраханской области от 3 ноября 2016 г. № 66/2016-ОЗ «О единой дате начала применения на территории Астраханской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установил переход на новый порядок расчета в Астраханской области с 1 января 2017 года. Кадастровая стоимость имущества физических лиц будет применяться при расчете налога за 2017 год и предъявляться к уплате в 2018 году. Принятие Закона добавляет к налогооблагаемой базе муниципалитетов порядка 55 тысяч жилых объектов, построенных после 2013 года, что позволит увеличить доходную часть местных бюджетов на 36 миллионов рублей.

Рост доходов бюджета во многом зависит от эффективной и гибкой налоговой политики органов государственной власти.

В 2016 году численность занятых в малом и среднем бизнесе региона достигла 120 тысяч человек. Вклад астраханских предпринимателей в экономику составил свыше 40 процентов валового регионального продукта. Таким образом, постоянное законодательное внимание к поддержке предпринимательства дало ощутимые результаты. В отчетный период нормотворческая работа по развитию предпринимательского сектора была продолжена принятием Закона Астраханской области от 24 ноября 2016 г. № 71/2016-ОЗ «О внесении изменения в статью 2 Закона Астраханской области «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Астраханской области». Закон увеличил с 47 до 63 перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. В частности дополнены такие виды, как оказание услуг по производству кожи и кожаных изделий, сбору и заготовке пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений, переработке и консервированию фруктов и овощей, выращиванию рассады овощных культур и семян, выпечке хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, ремонту компьютеров и коммуникационного оборудования. Ввиду того, что патентная система налогообложения проста и прозрачна для бизнеса, в результате применения новой нормы ожидается рост числа индивидуальных предпринимателей.

С 2009 года в Астраханской области действовала минимальная в Российской Федерации ставка налога для предпринимателей, работающих по упрощенной системе налогообложения. Закон Астраханской области от 24 ноября 2016 г. № 73/2016-ОЗ «О внесении изменения в статью 2 Закона Астраханской области «Об установлении ставки налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения» увеличил ставку с 5 до 10 процентов. Учитывая, что максимальная ставка, предусмотренная федеральным законодательством, составляет 15 процентов, принятая в Астраханской области норма позволит соблюсти интересы предпринимателей и увеличить доходную часть областного бюджета на пять миллионов рублей.

На пополнение доходов бюджета направлен Закон Астраханской области от 24 ноября 2016 г. № 74/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Астраханской области «О налоге на имущество организаций» и отмене Закона Астраханской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Астраханской области «О налоге на имущество организаций». Отменена пониженная ставка налога в отношении имущества организаций, осуществляющих строительство, ремонт и техническое обслуживание судов; организаций потребкооперации; санаторно-курортных организаций; товариществ собственников жилья; организаций судебно-медицинских экспертиз; учреждений, относящихся к объектам коммунального хозяйства; используемых для деятельности в области спорта и культуры с первоначальной стоимостью данного имущества не менее 5 млрд. рублей; организаций, созданных на основании соглашений о государственно-частном партнерстве по строительству социальных объектов. В то же время установка налоговых преференций стала возможностью дополнительных бюджетных доходов. Освобождение от уплаты налога на имущество организаций, имеющих газораспределительные сети в региональном ведении, с целью их последующей продажи обеспечит областному бюджету дополнительные 800 миллионов рублей – такова предполагаемая стартовая цена торгов.

Помимо экономического, ряд законодательных инициатив, рассмотренных и принятых новым созывом Думы, имеет важное социальное значение. Закон Астраханской области от 24 октября 2016 г. № 64/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Астраханской области «Об установлении предельных максимальных цен работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства» изменил установленную еще в 2007 году максимальную цену данных работ с 2 514 до 5 600 рублей. Кроме того, поскольку в предыдущей редакции отсутствовал перечень работ, которые должны быть выполнены за означенную стоимость, кадастровые инженеры, как показала практика, неконтролируемо увеличивали сумму, предусмотренную законодательством. Подробно перечисленные в Законе составляющие новой цены ликвидировали правовой пробел и исключили возможность незаконного завышения расчетов.

Закон Астраханской области от 26 декабря 2016 г. № 99/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования земельных отношений в Астраханской области» и статьи 4 и 42 Закона Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования охраны окружающей среды и сохранения биологического разнообразия на территории Астраханской области», во-первых, расширяет возможности использования гражданами предоставленных им в безвозмездное пользование земельных участков, во-вторых, консолидирует ранее раздробленное по разным ведомствам и уровням власти полномочие по организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров) и защиты в Правительстве Астраханской области. Данная мера приобретает особую актуальность для находящейся в зоне пустынь и полупустынь Астраханской области, имеющей всего 2 процента лесов на своей территории, которые к тому же выполняют защитную функцию.

В 2016 году мощности региональной экономики, измеряемые валовым региональным продуктом, были оценены в 317 миллиардов рублей. Мобилизовано налогов более 76 миллиардов рублей, 50 из них отправлено в федеральный бюджет. Сумма налоговых поступлений, остающаяся в регионе и значительно снизившаяся вследствие изменений федерального законодательства, существенно затруднила обеспечение развития территории собственными силами и содержание выстроенной за прошедшие годы современной социальной сферы. За сентябрь–декабрь 2016 года 2 раза вносились изменения в Закон Астраханской области «О бюджете Астраханской области на 2016 год» в части уточнения основных параметров бюджета, и, несмотря на сложную финансовую ситуацию, все социальные обязательства были выполнены.

Бюджет Астраханской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов был сформирован исходя из возможностей доходной части бюджета Астраханской области на трехлетие с учетом необходимости формирования сбалансированного бюджета Астраханской области и выполнения условий соглашений, заключенных Астраханской областью с Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с Законом Астраханской области от 26 декабря 2016 г. № 86/2016-ОЗ «О бюджете Астраханской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» утверждены следующие параметры бюджета:

Показатели

Бюджет

2017 год

2018 год

2019 год

Доходы

29 838,3

25 557,6

25 145,7

Расходы

31 338,3

25 557,6

25 145,7

Дефицит

1 500,0

0

0

Основными источниками доходов бюджета Астраханской области в 2017 году являются: налог на доходы физических лиц (37 %), налог на прибыль организаций (24,2 %), налог на имущество организаций (20,1 %) и акцизы (7,8 %). Их совокупная доля в 2017 году прогнозируется на уровне 89,1 %. Доля расходов социальной направленности в общем объеме расходов составляет 66,6 %. Депутаты Думы активно подключились к работе по наполнению бюджета. Постановлением Думы от 22.12.2016 № 869/6 «О Законе Астраханской области «О бюджете Астраханской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» по инициативе депутатов предусмотрено создание рабочей группы при Председателе Думы по разработке предложений по развитию экономики региона и оптимизации расходов бюджета Астраханской области.

Законодательное регулирование правоотношений

в сфере социальной политики

 

Вопросы социальной поддержки, развития здравоохранения, образования, культуры, науки, защиты прав и интересов семьи и детей являются одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти. В отчетный период Думой был рассмотрен и принят блок законов, регулирующих правоотношения в сфере социальной политики, в том числе областной закон, объединивший все меры социальной поддержки и социальную помощь отдельным категориям граждан в Астраханской области.

Принятие Закона Астраханской области от 22 декабря 2016 г. № 85/2016-ОЗ «О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области» обусловлено задачей повышения адресности социальной поддержки населения, поставленной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года, необходимостью совершенствования системы социальной помощи.

К моменту принятия первоначальная редакция документа была значительно доработана с учетом замечаний и предложений депутатов Думы, разработчика, прокуратуры Астраханской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, общественных организаций.

Закон сохранил все 29 категорий региональных льготников, предусмотренных в законодательстве Астраханской области, аккумулировав меры социальной поддержки, установленные ранее более 40 нормативными правовыми актами. В том числе сохранены пять категорий (многодетные семьи; родители, получающие пособие на ребенка; семьи, имеющие детей-инвалидов; граждане, родители, один из родителей которых являлись военнослужащими и погибли, пропали без вести в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов; семьи, получающие компенсацию части родительской платы за детский сад), в отношении которых критерий нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки и социальной помощи определялся исходя из однократной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения. Впервые критерий нуждаемости введен в отношении шести льготных категорий. Для двух из них (лица, имеющие трудовой стаж не менее 40 лет (для мужчин) и 35 лет (для женщин), почетные грамоты, звание «Ударник коммунистического труда» или другие виды поощрений, и граждане, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта) он составляет полторы величины прожиточного минимума в расчете на душу населения. Законом сохранены меры социальной поддержки для всех льготных категорий, определенных федеральным законодательством. Дополнительно в систему региональной социальной поддержки включены многодетные семьи, в которых воспитываются падчерицы и пасынки.

В целях содействия получателям мер социальной поддержки и помощи в полноценной реализации их прав Законом предусмотрен переходный период до 1 апреля 2017 года. В течение этого времени граждане, уже получавшие меры социальной поддержки по ранее действующему законодательству и в отношении которых введен критерий нуждаемости, могут представить документы, подтверждающие их право на меры социальной поддержки, и получить перерасчет с 3 января 2017 года – даты вступления Закона в силу.

Следует отметить, что Астраханская область является одним из самых социально ответственных регионов, занимая в рейтинге по доле социальных расходов территорий на душу населения 13-е место. Реализация Закона позволит поддержать социально незащищенных граждан, для которых меры социальной поддержки необходимы.

Утверждение структуры Думы, образование комитетов
и комиссий Думы

 

Постановлением Думы от 26.09.2016 № 603/1 «О структуре Думы Астраханской области» утверждена следующая структура Думы:

Председатель Думы Астраханской области;

первый заместитель Председателя Думы Астраханской области;

заместитель Председателя Думы Астраханской области;

комитет Думы Астраханской области по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии;

комитет Думы Астраханской области по бюджетно-финансовой, экономической и налоговой политике;

комитет Думы Астраханской области по государственному строительству, законности и правопорядку;

комитет Думы Астраханской области по здравоохранению и социальному развитию;

комитет Думы Астраханской области по местному самоуправлению;

комитет Думы Астраханской области по образованию, культуре, науке, молодежной политике, спорту и туризму;

комитет Думы Астраханской области по промышленной политике, предпринимательству, торговле, транспорту и связи;

комитет Думы Астраханской области по строительству и жилищно-комму­нальному хозяйству;

фракция Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Думе Астраханской области;

фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Думе Астраханской области;

фракция «Коммунистическая партия Российской Федерации» в Думе Астраханской области;

фракция «Либерально-демократическая партия России» в Думе Астраханской области;

аппарат Думы Астраханской области.

Постановлением Думы от 26.09.2016 № 588/1 «Об образовании комитетов Думы Астраханской области» были образованы следующие комитеты Думы Астраханской области:

по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии;

по бюджетно-финансовой, экономической и налоговой политике;

по государственному строительству, законности и правопорядку;

по здравоохранению и социальному развитию;

по местному самоуправлению;

по образованию, культуре, науке, молодежной политике, спорту и туризму;

по промышленной политике, предпринимательству, торговле, транспорту и связи;

по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Постановлением Думы от 03.11.2016 № 725/3 «Об образовании комитета Думы Астраханской области по государственному устройству и местному самоуправлению и внесении изменений в отдельные постановления Думы Астраханской области» комитет Думы по государственному строительству, законности и правопорядку и комитет по местному самоуправлению были упразднены и образован комитет Думы по государственному устройству и местному самоуправлению.

Образованы комиссии Думы:

по Регламенту и депутатской этике (постановление Думы от 20.10.2016 № 651/2);

по предварительному рассмотрению обращений депутатов Думы Астраханской области по выделению средств из резервного фонда Правительства Астраханской области (постановление Думы от 20.10.2016 № 652/2);

по взаимодействию со средствами массовой информации (постановление Думы от 20.10.2016 № 653/2);

по рассмотрению представлений к награждению Почетным знаком Думы Астраханской области «За развитие парламентаризма и гражданского общества» (постановление Думы от 20.10.2016 № 654/2);

по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы Астраханской области (постановление Думы от 20.10.2016 № 655/2).

 

Избрание Председателя Думы, его заместителей

 

Председателем Думы Астраханской области был избран Мартынов Игорь Александрович (постановление Думы от 26.09.2016 № 584/1 «Об избрании Председателя Думы Астраханской области»).

Первым заместителем Председателя Думы Астраханской области была избрана Родненко Ирина Васильевна (постановление Думы от 26.09.2016 № 586/1).

Заместителем Председателя Думы Астраханской области был избран Выборнов Алексей Борисович (постановление Думы от 26.09.2016 № 587/1).

 

Досрочное прекращение полномочий депутатов Думы

 

В рассматриваемый период досрочно прекратили полномочия:

депутат Г.И. Орденов – в связи с наделением полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителя от Думы Астраханской области (постановление Думы от 26.09.2016 № 594/1);

депутат А.Д. Башкин – в связи с наделением полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителя от Правительства Астраханской области (постановление Думы от 20.10.2016 № 627/2, постановление Губернатора Астраханской области от 27.09.2016 № 66);

депутат О.В. Шеин – в связи с избранием депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (постановление Думы от 26.09.2016 № 606/1, постановление ЦИК РФ от 23.09.2016 № 56/541-7).

Назначение и освобождение представителей Думы

 

Постановлением Думы от 20.10.2016 № 648/2 «О представителях Думы Астраханской области в комитетах Южно-Российской Парламентской Ассоциации» представителями Думы делегированы депутаты Д.П. Ануфриев, С.П. Герасимов, М.В. Дербасов, Ю.Б. Зейнединов, В.Л. Ланцман, Т.Н. Максимова.

Постановлением Думы от 20.10.2016 № 662/2 «О назначении представителя Думы Астраханской области в Ассоциации (Совете) муниципальных образований Астраханской области» представителем Думы назначен депутат Р.В. Попов.

Постановлением Думы от 20.10.2016 № 663/2 «О назначении представителей Думы Астраханской области в состав совета при Губернаторе Астраханской области по физической культуре и спорту» представителями Думы назначены депутаты Н.В. Дубинин, Д.В. Носенко.

Постановлением Думы от 20.10.2016 № 664/2 «О назначении представителя Думы Астраханской области в состав коллегии министерства культуры и туризма Астраханской области» представителем Думы назначен депутат Д.П. Ануфриев.

Постановлением Думы от 20.10.2016 № 665/2 «О назначении представителя Думы Астраханской области в состав комиссии по определению предельно допустимых нормативов содержания скота на пастбищах на территории Астраханской области» представителем Думы назначен депутат Ш.Д. Газгиреев.

Постановлением Думы от 20.10.2016 № 666/2 «О назначении представителя Думы Астраханской области в состав комиссии по приватизации государственного имущества Астраханской области» представителем Думы назначен депутат С.А. Саушин.

Постановлением Думы от 20.10.2016 № 667/2 «О назначении представителя Думы Астраханской области в состав комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Астраханской области» представителем Думы назначен депутат П.Ю. Кириллов.

Постановлением Думы от 20.10.2016 № 668/2 «О назначении представителя Думы Астраханской области в состав комиссии по отбору субъектов малого предпринимательства в целях оказания им государственной поддержки в виде грантов на создание собственного бизнеса» представителем Думы назначена депутат Л.В. Мироненко.

Постановлением Думы от 20.10.2016 № 669/2 «О назначении представителя Думы Астраханской области в состав комиссии по отбору инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства в целях оказания государственной поддержки в форме субсидии» представителем Думы назначена депутат Л.В. Мироненко.

Постановлением Думы от 20.10.2016 № 670/2 «О назначении представителя Думы Астраханской области в состав совета по предпринимательству при Губернаторе Астраханской области» представителем Думы назначена депутат Л.В. Мироненко.

Постановлением Думы от 03.11.2016 № 728/3 «О назначении представителя Думы Астраханской области в состав межведомственной комиссии по социально-демографическим вопросам» представителем Думы назначен депутат С.Г. Джуваляков.

Постановлением Думы от 03.11.2016 № 729/3 «О назначении представителя Думы Астраханской области в состав комиссии по адаптации неформального рынка труда и борьбе с нарушениями трудовых прав работников» представителем Думы назначен депутат А.В. Мельниченко.

Постановлением Думы от 03.11.2016 № 730/3 «О назначении представителей Думы Астраханской области в состав правления территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области» представителями Думы назначены депутаты И.А. Брынцева, И.В. Ирдеева.

Постановлением Думы от 03.11.2016 № 731/3 «О назначении представителя Думы Астраханской области в состав координационного совета по делам инвалидов и ветеранов при Губернаторе Астраханской области» представителем Думы назначена депутат Н.А. Буянская.

Постановлением Думы от 03.11.2016 № 732/3 «О назначении представителя Думы Астраханской области в состав межведомственной комиссии по профилактике и борьбе с туберкулезом, СПИДом и заболеваниями, передающимися половым путем» представителем Думы назначен депутат Г.Б. Куандыков.

Постановлением Думы от 03.11.2016 № 733/3 «О назначении представителя Думы Астраханской области в состав конкурсной комиссии по проведению отбора заявителей в целях предоставления государственной поддержки начинающим фермерам Астраханской области» представителем Думы назначен депутат Н.Н. Ка­бикеев.

Постановлением Думы от 03.11.2016 № 734/3 «О назначении представителей Думы Астраханской области в состав комиссии по рассмотрению обращений о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Астраханской области» представителями Думы назначены депутаты С.П. Герасимов, Ш.А. Сарыев.

Постановлением Думы от 03.11.2016 № 735/3 «О назначении представителя Думы Астраханской области в состав инвестиционного совета при Правительстве Астраханской области» представителем Думы назначен депутат Н.М. Кандыков.

Постановлением Думы от 03.11.2016 № 736/3 «О назначении представителя Думы Астраханской области в состав коллегии министерства образования и науки Астраханской области» представителем Думы назначена депутат И.М. Уталиева.

Постановлением Думы от 24.11.2016 № 806/4 «О назначении представителя Думы Астраханской области в состав экспертной комиссии по рассмотрению результатов опроса по оценке населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Астраханской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований Астраханской области, с применением информационных технологий» представителем Думы назначен депутат Р.В. Попов.

Постановлением Думы от 24.11.2016 № 807/4 «О назначении представителя Думы Астраханской области в состав совета по жилищно-коммунальному хозяйству» представителем Думы назначен депутат Ю.Б. Зейнединов.

Постановлением Думы от 24.11.2016 № 808/4 «О назначении представителя Думы Астраханской области в состав попечительского совета некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» представителем Думы назначен депутат Е.С. Дунаев.

Постановлением Думы от 24.11.2016 № 809/4 «О назначении представителя Думы Астраханской области в состав коллегии министерства здравоохранения Астраханской области» представителем Думы назначена депутат И.В. Ирдеева.

Постановлением Думы от 02.12.2016 № 850/5 «О назначении представителя Думы Астраханской области в состав комиссии по развитию информационно-коммуникационных технологий и информационной безопасности на территории Астраханской области» представителем Думы назначен депутат Р.В. Попов.

Постановлением Думы от 02.12.2016 № 851/5 «О назначении представителя Думы Астраханской области в состав рабочей группы по учету объема эфирного времени, затраченного в течение одного календарного месяца на освещение деятельности политических партий, представленных в Думе Астраханской области» представителем Думы назначен депутат А.Б. Выборнов.

Постановлением Думы от 22.12.2016 № 900/6 «Об избрании представителей от Думы Астраханской области в квалификационную комиссию при адвокатской палате Астраханской области» представителями Думы избраны В.В. Гурьянова, Н.А. Старостина.

Постановлением Думы от 22.12.2016 № 921/6 «О назначении представителя Думы Астраханской области в состав коллегии Управления Федеральной налоговой службы России по Астраханской области» представителем Думы назначена депутат Т.Н. Максимова.

Постановлением Думы от 22.12.2016 № 922/6 «О назначении представителя Думы Астраханской области в состав штаба по снижению административных барьеров и улучшению инвестиционного и предпринимательского климата в Астраханской области при инвестиционном совете при Правительстве Астраханской области» представителем Думы назначен депутат Ш.А. Сарыев.

Постановлением Думы от 22.12.2016 № 923/6 «О назначении представителя Думы Астраханской области в состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Астраханской области» представителем Думы назначена депутат И.М. Уталиева.

Постановлением Думы от 22.12.2016 № 924/6 «О назначении представителя Думы Астраханской области в состав коллегии службы записи актов гражданского состояния Астраханской области» представителем Думы назначен депутат С.В. Цой.

Постановлением Думы от 22.12.2016 № 925/6 «О назначении представителя Думы Астраханской области в состав совета по реализации мероприятий, направленных на развитие агропромышленного комплекса Астраханской области» представителем Думы назначен депутат Р.М. Шуабасов.

Постановлением Думы от 22.12.2016 № 926/6 «О назначении представителя Думы Астраханской области в состав межведомственной комиссии по вопросам развития торговой деятельности и стабилизации цен (тарифов) на территории Астраханской области» представителем Думы назначена депутат Л.В. Мироненко.

Принятие решения об осуществлении права
законодательной инициативы в Государственной Думе

Федерального Собрания Российской Федерации

Принято постановление Думы Астраханской области от 20.10.2016 № 646/2 «О законодательной инициативе Думы Астраханской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Предлагается уточнить вид административно-терри­ториальных единиц, в которых отсутствует точка доступа к сети «Интернет» и в которых организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, имеют возможность сдачи отчетности об объемах оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в виде подачи деклараций в Росалкогольрегулирование.

Официальным представителем Думы при рассмотрении данной инициативы назначен председатель комитета Думы по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии М.В. Дербасов.

Назначение на должность мировых судей в Астраханской области

 

Назначен мировой судья судебного участка № 1 Красноярского района Астраханской области.

Утверждение бюджета Астраханской области, изменений
и дополнений, вносимых в него, отчета о его исполнении,
представленных Губернатором Астраханской области

 

Во исполнение настоящего полномочия приняты:

Закон Астраханской области от 2 декабря 2016 г. № 83/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Астраханской области «О бюджете Астраханской области на 2016 год»;

Закон Астраханской области от 22 декабря 2016 г. № 84/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Астраханской области «О бюджете Астраханской области на 2016 год»;

Закон Астраханской области от 22 декабря 2016 г. № 86/2016-ОЗ «О бюджете Астраханской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;

постановление Думы Астраханской области от 22.12.2016 № 879/6 «Об отчете об исполнении бюджета Астраханской области за 9 месяцев 2016 года».

Рассмотрение проектов государственных программ Астраханской области

и предложений о внесении изменений в государственные программы

Астраханской области в порядке, установленном

законом Астраханской области

 

Во исполнение данного полномочия рассмотрены предложения о внесении изменений в государственные программы Астраханской области:

«Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на территории Астраханской области», утвержденную постановлением Правительства Астраханской области от 20.11.2015 № 568-П;

«Информационное общество Астраханской области», утвержденную постановлением Правительства Астраханской области от 03.09.2014 № 352-П;

«Управление государственными финансами Астраханской области», утвержденную постановлением Правительства Астраханской области от 27.08.2014 № 336-П;

«Развитие казачества на территории Астраханской области», утвержденную постановлением Правительства Астраханской области от 06.10.2014 № 425-П;

«Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Астраханской области», утвержденную постановлением Правительства Астраханской области от 12.09.2014 № 383-П;

«Содействие занятости населения Астраханской области», утвержденную постановлением Правительства Астраханской области от 03.09.2014 № 355-П;

«Социальная защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области», утвержденную постановлением Правительства Астраханской области от 12.09.2014 № 399-П;

«Развитие здравоохранения Астраханской области», утвержденную постановлением Правительства Астраханской области от 10.09.2014 № 371-П;

«Экономическое развитие Астраханской области», утвержденную постановлением Правительства Астраханской области от 10.09.2014 № 372-П;

«Развитие рыбохозяйственного комплекса Астраханской области», утвержденную постановлением Правительства Астраханской области от 12.09.2014 № 386-П;

«Развитие жилищного строительства в Астраханской области», утвержденную постановлением Правительства Астраханской области от 08.10.2014 № 429-П;

«Развитие промышленности, топливно-энергетического комплекса, природных ресурсов и транспорта Астраханской области», утвержденную постановлением Правительства Астраханской области от 16.09.2014 № 400-П;

«Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области», утвержденную постановлением Правительства Астраханской области от 10.09.2014 № 370-П;

«Развитие культуры и туризма в Астраханской области», утвержденную постановлением Правительства Астраханской области от 12.09.2014 № 388-П;

«Развитие образования Астраханской области», утвержденную постановлением Правительства Астраханской области от 25.09.2014 № 402-П;

«Молодежь Астраханской области», утвержденную постановлением Правительства Астраханской области от 06.10.2014 № 426-П;

«Развитие агропромышленного комплекса Астраханской области», утвержденную постановлением Правительства Астраханской области от 10.09.2014 № 368-П;

«Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области», утвержденную постановлением Правительства Астраханской области от 10.09.2014 № 369-П;

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Астраханской области», утвержденную постановлением Правительства Астраханской области от 03.09.2014 № 354-П.

Утверждение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Астраханской области и отчетов об их исполнении

 

Во исполнение настоящего полномочия приняты:

Закон Астраханской области от 8 ноября 2016 г. № 70/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Астраханской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области на 2016 год»;

Закон Астраханской области от 26 декабря 2016 г. № 87/2016-ОЗ «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Назначение на должность председателя, заместителя председателя

и аудиторов Контрольно-счетной палаты Астраханской области

 

Во исполнение настоящего полномочия принято постановление Думы Астраханской области от 20.10.2016 № 647/2 «О назначении председателя Контрольно-счетной палаты Астраханской области».

Назначение членов избирательной комиссии Астраханской области
в соответствии с федеральным законом и законом Астраханской области

Во исполнение настоящего полномочия принято постановление Думы Астраханской области от 24.11.2016 № 773/4 «О назначении членов избирательной комиссии Астраханской области с правом решающего голоса от Думы Астраханской области».

 

Реализация контрольных полномочий Думы

 

В соответствии с полномочием Думы как высшего законодательного органа региона – осуществлять контроль за исполнением законов Астраханской области, выполнением программ социально-экономического развития, прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Астраханской области – за отчетный период комитетами Думы рассмотрена информация:

- о ходе реализации региональной программы «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Астраханской области, на 2014–2043 годы» в 2016 году и перспективах на 2017 год»;

- об отчете Контрольно-счетной палаты Астраханской области по результатам проверки целевого характера и эффективности использования средств бюджета Астраханской области, выделенных на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях за 2014-2015 годы;

- об отчете Контрольно-счетной палаты Астраханской области о результатах контрольного мероприятия «Анализ формирования и исполнения расходов, предусмотренных в бюджете Астраханской области на предоставление субвенции муниципальным образованиям Астраханской области по предоставлению компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования»;

- о выполнении и проблемах реализации прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Астраханской области на 2015–2017 годы;

- об отчете Контрольно-счетной палаты Астраханской области «Проверка отдельных вопросов финансовой деятельности ГП АО «ПАТП № 3» за 2014–2015 годы (в рамках осуществления контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Астраханской области)».

Взаимодействие Думы с Федеральным Собранием
Российской Федерации, Правительством Российской Федерации,
представителем Президента Российской Федерации
в Южном федеральном округе

 

В отчетном периоде Думой продолжена работа по взаимодействию и сотрудничеству с Федеральным Собранием Российской Федерации, которая осуществлялась через институт законодательной инициативы в форме внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума) проектов федеральных законов.

20 октября 2016 года депутатами Думы принято постановление о внесении в Государственную Думу проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Официальным представителем при рассмотрении законодательной инициативы в Государственной Думе назначен председатель комитета Думы Астраханской области по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии М.В. Дербасов.

Проектом федерального закона вносятся уточнения в части определения населенных пунктов (поселений), в которых организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, освобождены от подключения к единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС).

Организации и индивидуальные предприниматели, реализующие алкоголь в розницу в городских и сельских поселениях, обязаны фиксировать закупки и продажу данного товара в ЕГАИС. При этом от подключения к системе освобождаются торговые точки в поселениях, где нет постоянного доступа к сети «Интернет».

Между тем поселение может включать в себя несколько населенных пунктов. Если в одном из населенных пунктов, входящих в состав поселения, присутствует точка доступа к сети «Интернет», то все поселение считается оснащенным доступом в Интернет. Однако в настоящее время не во всех населенных пунктах, входящих в состав одного поселения, имеется возможность подключения к проводному или мобильному интернету.

Данное обстоятельство может привести к потере данных в системе ЕГАИС и искажению электронной отчетности, что обернется наложением административного штрафа на торговую организацию за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их обороте.

Все это, по мнению председателя комитета Думы по аграрно-продоволь­ственной политике, природопользованию и экологии, автора законодательной инициативы М.В. Дербасова, может привести к негативным последствиям. В некоторых населенных пунктах региона легальная продажа алкоголя будет невозможна. На смену придет самогоноварение и подпольно произведенное спиртное. Региональные бюджеты потеряют доходы от выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.

Исправить ситуацию позволит уточнение вида административно-террито­риальных единиц, а именно – замена в Законе слова «поселение» словами «населенный пункт».

Законопроект поддержан Парламентом Кабардино-Балкарской Республики. В настоящее время он находится на рассмотрении в Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Решением Совета Государственной Думы проект федерального закона включен в примерную программу законопроектной работы в период весенней сессии на февраль 2017 года.

По состоянию на 10 января 2017 года на рассмотрении в Государственной Думе находятся 5 проектов федеральных законов, инициированных Думой Астраханской области, сведения о ходе рассмотрения которых приведены в приложении 7.

Дума постоянно принимает активное участие в законотворческом процессе, не только разрабатывая законодательные инициативы, но и непосредственно путем внесения замечаний и предложений к проектам федеральных законов. За истекший период Думой рассмотрено 179 таких законопроектов. Все они прошли соответствующую экспертизу в комитетах Думы в установленные законодательством сроки, большинство из них поддержаны депутатами Думы.

8 декабря 2016 года в Москве состоялось заседание Комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по вопросам межбюджетных отношений и налоговому законодательству (далее – Комиссия), на котором было принято решение избрать Председателя Думы Астраханской области И.А. Мартынова председателем Комиссии.

За отчетный период на рассмотрение Комиссии поступило 8 проектов законодательных инициатив законодательных органов субъектов Российской Федерации, все они рассмотрены и по ним подготовлены заключения, также подготовлены и направлены 8 обращений в Президиум Совета законодателей Российской Федерации.

По окончании заседания Комиссии И.А. Мартынов принял участие в работе Президиума Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации (далее – Совет законодателей). В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы о недопущении злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; о практике применения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.

В тот же день И.А Мартынов принял участие в заседании Совета законодателей, на котором были рассмотрены опыт и перспективы развития международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, а также подведены итоги работы Совета законодателей и его Президиума в 2016 году.

Эффективному взаимодействию Думы с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Совет Федерации) способствовала деятельность представителя от Думы Астраханской области в Совете Федерации, члена Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Орденова Геннадия Ивановича.

За отчетный период деятельность Г.И. Орденова была направлена на развитие и совершенствование действующего законодательства. Данная работа велась в тесном взаимодействии с членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, с комитетами Совета Федерации и Государственной Думы, с федеральными органами исполнительной власти, отраслевыми союзами (ассоциациями), с Думой, Губернатором Астраханской области и Правительством Астраханской области.

Г.И. Орденов участвовал во всех значимых мероприятиях, проводимых Губернатором Астраханской области, Правительством Астраханской области и Думой, в заседаниях региональной Думы.

Геннадий Иванович принял участие в 7 пленарных заседаниях Совета Федерации, в ходе которых было рассмотрено 232 вопроса и принят ряд значимых законопроектов.

Активная работа велась им и в рамках Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. Г.И. Орденов принял участие в 7 заседаниях Комитета, выступал с предложениями по законопроектам, касающимся правового регулирования недропользования, добычи полезных ископаемых, по совершенствованию законодательства в области налогообложения субъектов недропользования в акватории Каспийского моря, ратификации ряда международных соглашений. В частности, им была поддержана ратификация международного соглашения о сотрудничестве в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Каспийском море, подписанного правительствами всех государств, имеющих выход к Каспийскому морю, 29 сентября 2016 года в г. Астрахани.

Помимо законотворческой работы Г.И. Орденов принимал активное участие в мероприятиях, посвященных самому широкому кругу вопросов. Так, в рамках конференции «Нефтегазовые рынки: тренды, экономика, технологии», проводимой на площадке Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина, Геннадий Иванович проинформировал ее участников о положительном опыте сотрудничества Правительства Астраханской области и ПАО «ЛУКОЙЛ» при реализации крупного инвестиционного проекта по разработке и запуску добычи на месторождении им. Филановского в Каспийском море, а также обратился к участникам отрасли с предложением объединить усилия для совершенствования законодательства в области недропользования.

Также Г.И. Орденов принимал участие в работе межведомственной рабочей группы по регулированию режимов работы водохранилищ Волжско-Камского каскада. В ходе работы в рамках данной рабочей группы Геннадием Ивановичем озвучивались интересы субъектов экономической деятельности Астраханской области.

Г.И. Орденовым поддержана позиция Правительства Астраханской области, касающаяся выработки предложений по совершенствованию законодательства в важном для региона вопросе – утилизации твердых коммунальных отходов. В ходе сбора предложений Геннадий Иванович указывал на необходимость более эффективного расходования целевым образом средств, получаемых федеральным бюджетом в качестве экологического сбора, с целью снижения финансовой нагрузки на население при введении единых тарифов на утилизацию твердых коммунальных отходов.

Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по развитию внутренних водных путей Г.И. Орденов предложил включить в проект постановления Совета Федерации «О мерах Правительства Российской Федерации по развитию транспортной инфраструктуры и транспортного машиностроения на среднесрочную перспективу» предложения Правительству Российской Федерации по выработке мер, направленных на повышение эффективности использования находящихся в федеральной собственности пассажирских причалов с целью поддержки развития туристической отрасли, а также повышения социальной доступности пассажирских перевозок в Астраханской области. Данные предложения были озвучены им с учетом позиции профильных ведомств Правительства Астраханской области, в том числе и для создания благоприятных условий реализации государственной программы «Развитие культуры и туризма в Астраханской области».

 

Работа с обращениями в Думе

Работа по рассмотрению обращений граждан в Думе Астраханской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и нормативными актами, регламентирующими деятельность Думы.

Рассмотрение обращений осуществлялось Председателем Думы, первым заместителем Председателя Думы, заместителем Председателя Думы, руководителями депутатских объединений, комитетов и комиссий, депутатами Думы.

Также депутаты вели личный прием избирателей в своих избирательных округах и рассматривали письменные обращения, включая обращения, поступившие по информационным системам общего пользования.

Всего за отчетный период в адрес Думы поступило 730 писем, связанных с работой по обращениям граждан, в том числе с заявлениями, предложениями, ходатайствами, жалобами и просьбами граждан – 443, обращений организаций в интересах граждан – 19, поступило ответов на запросы депутатов – 268; исходящая корреспонденция составила 567 документов.

Среди поступивших заявлений граждан – 89 коллективных, 146 – получено через интернет-приемную и электронную почту Думы.

По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений граждан увеличилось на 34,5 % (с 290 до 443).

Основную категорию обратившихся в Думу в четвертом квартале 2016 года составляют наименее защищенные в социальном отношении группы населения – это пенсионеры (10,8 %), многодетные семьи (8,4 %), ветераны Великой Отечественной войны (0,2 %), инвалиды (3,8 %), ветераны труда (1,4 %), малообеспеченные граждане (3,4 %) и другие.

Наибольшее количество писем в Думу Астраханской области поступило от жителей города Астрахани – 264 (59,6 %), Енотаевского района – 34 (7,7 %), Камызякского района – 33 (7,4 %), Икрянинского района – 31 (7,0 %). Сравнительные данные представлены в диаграмме 3.

Увеличилось по сравнению с четвертым кварталом 2015 года количество обращений из Приволжского района (с 2 до 17) и Лиманского района (с 7 до 16), вместе с тем данный показатель снизился по Икрянинскому (с 46 до 31) и Красноярскому (с 11 до 4) районам области.

Диаграмма 3

Распределение обращений
по административно-территориальным единицам

Аналитический обзор обращений, поступивших в Думу, показал, что их направленность по сравнению с четвертым кварталом 2015 года не изменилась и затрагивала следующие вопросы:

п/п

Тематика обращений

Количество обращений

четвертый квартал

2015 года

% от общего кол-ва

четвертый квартал

2016 года

% от общего кол-ва

1.

Материальная помощь для решения социально-бытовых проблем

102

35,2

138

31,2

2.

Материальная помощь на лечение

42

14,5

25

5,6

3.

Материальная помощь на лекарственные препараты

2

0,7

10

2,3

4.

Материальная помощь в связи с пожаром

5

1,7

6

1,4

5.

Содействие в улучшении жилищных условий

12

4,1

19

4,3

6.

Ремонт и реконструкция объектов жилого фонда, сооружений

0

0

5

1,1

7.

Вопросы ЖКХ

29

10,1

14

3,2

8.

Трудовые отношения

0

0

5

1,1

9.

Социальное обеспечение и льготы, пенсии, субсидии

12

4,1

106

23,9

10.

Вопросы законодательства, юридическая помощь

25

8,6

4

0,9

11.

Федеральные, региональные, местные налоги и сборы

0

0

8

1,8

12.

Образование. Наука. Культура

7

2,4

9

2,0

13.

Благоустройство городов и поселков. Обустройство придомовых территорий

7

2,4

29

6,5

14.

Вопросы здравоохранения

5

1,7

7

1,6

15.

Вопросы транспорта, связи

4

1,4

2

0,5

16.

Развитие предпринимательской деятельности, малый и средний бизнес

1

0,3

4

0,9

17.

Защита прав и свобод граждан

23

7,9

10

2,3

18.

Благодарность

7

2,4

9

2,0

19.

Земельные вопросы

4

1,4

9

2,0

20.

Охрана окружающей среды

0

0

1

0,2

21.

Прочие вопросы

3

1,1

23

5,2

 

ИТОГО:

290

100 %

443

100 %

Проведенный анализ показал, что первую позицию по количеству обращений по-прежнему занимали вопросы оказания материальной помощи малообеспеченным слоям населения на оплату лечения, приобретение лекарственных препаратов, ремонт и газификацию жилых домов, проведение водопровода, в связи с пожаром, на погашение задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и решение ряда других социально-бытовых проблем. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество таких обращений увеличилось на 15,6 % .

Вторую позицию занимали вопросы социального обеспечения. В Думу поступило 106, в том числе коллективных, обращений пенсионеров, многодетных семей и членов профсоюзных организаций детских садов, домов творчества, школ и других организаций системы образования Астраханской области, основная часть которых поступила в связи с обсуждением Социального кодекса. Данные обращения были рассмотрены и заявителям даны необходимые разъяснения.

Поступали обращения граждан и по вопросам деятельности жилищно-коммунального хозяйства, однако по сравнению с четвертым кварталом 2015 года количество таких обращений сократилось практически в два раза.

В письмах жители области обращали внимание депутатов Думы на неудовлетворительную работу управляющих компаний и ТСЖ, установление размеров взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, увеличение тарифов на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства, низкое качество предоставляемых коммунальных услуг.

Основанием для обращений являлись бездействие руководства компаний при решении вопросов содержания и качественного обслуживания многоквартирных домов, нарушения при начислении оплаты за услуги жилищно-коммунального хозяйства, невыполнение условий договоров об управлении многоквартирными домами.

Жители Астраханской области также обращались по вопросам улучшении жилищных условий, переселения из ветхого и аварийного фонда, обеспечения жильем после пожара, жаловались на трудности с получением бесплатного земельного участка для индивидуального жилищного строительства, на нецелевое использования денежных средств при долевом строительстве.

По итогам четвертого квартала 2016 года депутатами Думы рассмотрено 443 обращения граждан, из них: удовлетворено – 147, даны разъяснения – 127, обещано положительное решение – 49, отказано – 28, находятся на рассмотрении – 92. Процентное соотношение рассмотрения обращений граждан представлено в диаграмме 4.

Диаграмма 4

 

 

 

 

 

 

 

 

Решения по обращениям,
поступившим в четвертом квартале 2016 года

В рамках полномочий Думой своевременно принимались меры по решению проблем, отраженных в обращениях граждан.

В течение четвертого квартала 2016 года в адрес депутатов Думы поступали письма со словами благодарности за оказанную помощь.

Информация о документообороте в Думе

 

Входящая, исходящая документация Думы проходит этапы от первоначальной обработки, регистрации и до направления ответа посредством системы электронного документооборота «Directum».

Специалистами Думы Астраханской области с сентября по декабрь 2016 года получено и обработано основных официально-деловых и распорядительных документов – 7 422 единицы:

 

Период

19.09.2016–31.12.2016

входящие документы,

3 950

в том числе сектор по обращению граждан

776

исходящие документы,

2 436

в том числе сектор по обращению граждан

584

внутренние документы:

1 036

распоряжения Думы Астраханской области

410

постановления Думы Астраханской области

371

Законы Астраханской области

46

Итого:

7 422

С октября по декабрь 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015 года произошло увеличение документооборота по следующим группам:

- входящая корреспонденция – на 468 единиц (на 14,6 %);

- распорядительные документы – на 144 единицы (66 %);

- постановления – на 37 единиц (12,8 %).

На 57 единиц (8,5 %) увеличилось количество входящей корреспонденции сектора по работе с обращениями граждан.

За отчетный период всего в адрес Думы поступило 3 950 документов, в том числе 776 обращений, заявлений граждан (сектор),

372 документа из Государственной Думы Российской Федерации,

341 документ из администрации Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области и его подразделений, 635 писем объединений, общественных организаций, предприятий области и города, учебных заведений, 445 документов от депутатов Думы Астраханской области, 144 документа от субъектов Российской Федерации.

Поступившие документы были направлены на исполнение:

- депутатам и депутатским объединениям – 1 154, в том числе:

· фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» – 898;

· фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – 151;

  • фракции «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» – 48;

· фракции «Либерально-демократическая партия России» – 37;

· депутатам, не входящим в депутатские объединения, – 20;

- в комитеты и комиссии Думы – 1 273 документа, в том числе:

· комитет по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии – 9,9 %;

  • комитет по бюджетно-финансовой, экономической и налоговой политике –17,5 %;

· комитет по государственному устройству и местному самоуправлению – 24,3 %;

· комитет по здравоохранению и социальному развитию – 17,3 %;

· комитет по образованию, культуре, науке, молодежной политике, спорту и туризму – 9,1 %;

· комитет по промышленной политике, предпринимательству, торговле, транспорту и связи – 11 %;

· комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству – 9,6 %;

· комиссию по Регламенту и депутатской этике и комиссию по взаимодействию со СМИ – 1,2 %.

На исполнение специалистам аппарата Думы Астраханской области в отчетном периоде было направлено 1 523 документа.

Общим отделом ведется контроль исполнения документов, требующих принятия оперативного и своевременного решения. Контроль оказывает активное управленческое влияние на ход исполнения документов.

Всего за отчетный период было подготовлено и проведено 6 заседаний Думы, рассмотрено 203 вопроса. Было принято 371 постановление и издано 410 распорядительных документов.