Информация о работе комитетов - Дума Астраханской области
Найти депутата
Блок пользователя
ДУМА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

 
 

Работа комитетов Думы Астраханской области в сентябре-декабре 2017 года

 

  • Комитет по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии

(председатель комитета М.В. Дербасов)

За сентябрь – декабрь 2016 года комитет провел 5 заседаний, на которых было рассмотрено 25 вопросов.

Комитетом подготовлены для рассмотрения Думой Астраханской области 4 проекта законов Астраханской области.

Данные законопроекты внесены следующими субъектами законодательной инициативы:

3 – Губернатором Астраханской области;

1 – прокурором Астраханской области.

Законопроекты приняты Думой и подписаны Губернатором Астраханской области.

Закон Астраханской области «О внесении изменений в Закон Астраханской области «Об установлении предельных максимальных цен работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства» устанавливает предельные максимальные цены (тарифы: расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйств, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

Закон «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования недропользования на территории Астраханской области» разработан в целях приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным и наделяет исполнительный орган государственной власти Астраханской области полномочиями по принятию решения по предоставлению права пользования участком недр, при этом в пользование предоставляются участки недр с общераспространенными полезными ископаемыми, находящимися на внутренних водных путях. Также Закон уточняет перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении пользования таким участком недр.

Закон «О внесении изменений Закон Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования земельных отношений в Астраханской области» и статьи 4 и 42 Закона Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования охраны окружающей среды и сохранения биологического разнообразия на территории Астраханской области» вносит изменения в Закон Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования земельных отношений в Астраханской области» в части предоставления гражданам земельных участков, постановки граждан на учет в целях предоставления земельных участков, устанавливает особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в безвозмездное пользование, государственной регистрации публичного сервитута и особенности регистрации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Также принятый Закон вносит изменения в Закон Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования охраны окружающей среды и сохранения биологического разнообразия на территории Астраханской области» в части уточнения полномочий Правительства Астраханской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды по организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров) и защиты.

В рамках выездного заседания комитета, прошедшего в Камызякском районе Астраханской области, депутатами заслушана информация о состоянии и мерах по повышению эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения на территории Астраханской области. По результатам выездного заседания комитетом даны рекомендации Правительству Астраханской области и муниципальным образованиям Астраханской области.

Комитетом заслушан отчет Контрольно-счетной палаты Астраханской области об эффективности использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку сельскохозяйственных производителей Астраханской области.

В рамках совместной работы с комитетом Думы по бюджетно-финансовой, экономической и налоговой политике рассмотрен проект закона Астраханской области «О бюджете Астраханской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и проведена работа по оптимизации финансирования из областного бюджета государственных программ и подпрограмм, а также ведомственных целевых программ по направлениям деятельности комитета.

Комитет рассмотрел предложения Правительства Астраханской области по внесению изменений в государственную программу «Развитие агропромышленного комплекса Астраханской области», утвержденную постановлением Правительства Астраханской области от 10.09.2014 № 368-П, и в государственную программу «Развитие рыбохозяйственного комплекса Астраханской области», утвержденную постановлением Правительства Астраханской области от 12.09.2014 № 386-П.

На основании предложений комитета Думой были назначены 3 представителя Думы в различные координационные органы исполнительной власти Астраханской области.

За истекший период комитет рассмотрел следующие вопросы, имеющие особое общественное значение:

- об информации о состоянии и развитии аквакультуры в Астраханской области;

- об информации о перспективах развития рыбной отрасли и сохранении водных биологических ресурсов.

За отчетный период в комитет поступило 61 обращение.

За истекший период комитетом рассмотрено 32 проекта федеральных законов, из которых 16 было поддержано. В комитет поступило 6 законодательных инициатив и обращение Верховного Совета Республики Хакасия. Из них 4 поддержано.

  • Комитет по бюджетно-финансовой, экономической и налоговой политике

(председатель комитета Т.Н. Максимова)

За сентябрь – декабрь 2016 года комитет провел 8 заседаний, на которых было рассмотрено 58 вопросов.

Комитетом подготовлено для рассмотрения Думой 19 проектов законов, 18 проектов постановлений Думы Астраханской области. Все законопроекты приняты и подписаны Губернатором Астраханской области.

По предложениям депутатов подготовлено и внесено на рассмотрение Думы 4 проекта постановления, из них 3 – по выделению средств из резервного фонда Правительства Астраханской области и 1 – по изменению перечня наказов избирателей депутатам Думы Астраханской области, а также согласование предложений Правительства Астраханской области по внесению изменений в государственные программы по направлениям деятельности комитета.

За сентябрь – декабрь 2016 года 2 раза вносились изменения в Закон Астраханской области «О бюджете Астраханской области на 2016 год» в части уточнения основных параметров бюджета. Следует отметить, что бюджет Астраханской области в 2016 году исполнялся в сложных и тяжелых для региона экономических условиях. Основными причинами снижения доходов бюджета области продолжают оставаться изменения законодательства Российской Федерации и снижение отчислений налога на прибыль организаций крупнейшими налогоплательщиками. Более того, федеральным законом также введен новый порядок налогообложения морских месторождений углеводородного сырья, в связи с чем налог на прибыль будет поступать в федеральный бюджет.

Проблемы мирового экономического кризиса нашли отражение и в нашем регионе. Если в июле 2016 года доходы и расходы бюджета были утверждены в объеме 31,2 млрд рублей, то к концу года с учетом изменений они составили 28,6 млрд рублей. Доходы бюджета снижены по сравнению с первоначальными на 2,6 млрд рублей. Основная доля снижения приходится на налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, транспортный налог.

В связи с недостаточностью доходов бюджета Астраханской области на исполнение в 2016 году в полном объеме всех расходных обязательств Астраханской области, в том числе социально значимых: на оплату труда, оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, реализацию мероприятий программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и иные социальные расходы, произведено отвлечение средств дорожного фонда Астраханской области. Использование средств дорожного фонда Астраханской области на указанные выше цели является вынужденной мерой и направлено на недопущение социальной напряженности на территории Астраханской области.

Также комитетом был рассмотрен и рекомендован Думе к принятию проект закона «О внесении изменений в Закон Астраханской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области на 2016 год». Доходы фонда составили 8,7 млрд рублей (+209,5 млн рублей), расходы фонда составили 8,7 млрд рублей (+ 209,5 млн рублей). Увеличение доходной части бюджета произошло за счет поступивших в январе – сентябре 2016 года денежных взысканий (штрафов) и дополнительных безвозмездных поступлений из бюджета Федерального фонда ОМС. Дополнительные расходы бюджета фонда направлены на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, межтерриториальные расчеты в рамках финансового обеспечения ОМС и финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также приобретение и проведение ремонта медицинского оборудования в рамках прочих непрограммных расходов.

В конце года депутаты работали над проектом закона Астраханской области «О бюджете Астраханской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Депутатским корпусом Думы проведен ряд встреч с Правительством Астраханской области. 23 ноября 2016 года в Думе Астраханской области состоялись публичные слушания по проекту закона Астраханской области «О бюджете Астраханской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», в которых принимали участие представители общественных объединений, органов местного самоуправления, государственных органов и граждане. По результатам слушаний все высказанные предложения и замечания были обобщены и направлены Губернатору Астраханской области.

Основными источниками доходов бюджета Астраханской области в 2017 году являются: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций и акцизы. Их совокупная доля в 2017 году прогнозируется на уровне 89,1 %.

Ко второму чтению произошли существенные изменения доходной и расходной частей бюджета. Доходы увеличились на 5 033,9 млн рублей, расходы увеличились на 6 533,9 млн рублей, введен дефицит в объеме 1 500,0 млн рублей. Расходы бюджета Астраханской области предусматриваются в следующих объемах:

2017 год – 31 338,3 млн рублей (дефицит 1500 млн рублей);

2018 год – 25 557,6 млн рублей;

2019 год – 25 145,7 млн рублей.

Одновременно депутаты работали и с бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

На 2017 год по территориальному фонду ОМС предложено к утверждению:

- доходы 8 961,0 млн рублей;

- расходы 8 961,0 млн рублей.

На плановый период 2018 и 2019 годов соответственно:

- доходы 10 451,8 млн рублей; - доходы 10 992,4 млн рублей;

- расходы 10 451,8 млн рублей; - расходы 10 992,4 млн рублей.

Прогнозируемый на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов бюджет территориального фонда был предложен к утверждению без дефицита и без профицита.

Основным направлением использования средств ОМС является финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования. Учитывая показатели доходной части бюджета территориального фонда, стоимость территориальной программы составит:

на 2017 год – 9 310,7 млн рублей;

на 2018 год – 10 358,6 млн рублей;

на 2019 год – 10 898, 4 млн рублей.

Комитетом в течение последних двух лет проводилось всестороннее изучение вопроса по применению на территории Астраханской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Итогом проделанной работы стало принятие в ноябре 2016 года Закона Астраханской области «О единой дате начала применения на территории Астраханской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения». На территории Астраханской области датой применения данного закона установлено 1 января 2017 года. Это значит, что кадастровая стоимость имущества физических лиц будет применяться при расчете налога за 2017 год и налог предъявляться к уплате в 2018 году. Учитывая, что налог на имущество физических лиц является местным налогом и все поступления от него идут в доход местного бюджета, данный переход должен способствовать увеличению налоговых доходов местных бюджетов на 36,4 млн рублей.

За сентябрь – декабрь 2016 года комитетом были рассмотрены и рекомендованы Думе Астраханской области к принятию законы:

- «Об утверждении заключения Соглашения между Ростовской областью, Ставропольским краем, Астраханской областью и Республикой Калмыкия о сотрудничестве в сфере экономики, туризма, развития физической культуры и спорта, реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества». Данный Закон определяет приоритетные направления сотрудничества сторон, является основой для разработки и реализации совместных мероприятий и проектов в указанных сферах деятельности;

- «О внесении изменения в статью 4 Закона Астраханской области «О нормативах отчислений от федеральных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местные бюджеты». Данным Законом уточняются дифференцированные нормативы отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты муниципальных районов, городских округов и городских поселений Астраханской области. Указанные нормативы определяются в зависимости от количества и протяженности автомобильных дорог, принятых на баланс муниципальных образований.

- «О внесении изменения в статью 2 Закона Астраханской области «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Астраханской области». Данный Закон позволяет увеличить количество работающих индивидуальных предпринимателей за счет введения дополнительно новых видов предпринимательской деятельности на основе патента.

В целях увеличения доходной базы бюджета был принят ряд законов, отменяющих налоговые преференции, установленные ранее:

- «О внесении изменения в статью 2 Закона Астраханской области «Об установлении ставки налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения». Данный Закон предусматривает увеличение ставки налога для налогоплательщиков, осуществляющих производственные виды деятельности и применяющих упрощенную систему налогообложения с 5 до 10 процентов (то есть объект налогообложения – доходы, уменьшенные на величину расходов). Сбор налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в консолидированный бюджет Астраханской области увеличится на 5,0 млн рублей;

- «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Астраханской области «О налоге на имущество организаций». Закон направлен на оптимизацию налоговых преференций по налогу на имущество организаций. Предлагается отменить пониженную ставку налога в отношении имущества:

- организаций, осуществляющих строительство, ремонт и техническое обслуживание судов;

- организаций потребкооперации;

- законсервированного по решению исполнительного органа государственной власти Астраханской области;

- санаторно-курортных организаций;

- товариществ собственников жилья (ТСЖ);

- организаций судебно-медицинских экспертиз;

- учреждений, относящегося к объектам коммунального хозяйства;

- используемого для деятельности в области спорта и культуры с первоначальной стоимостью данного имущества не менее 5 млрд рублей;

- организаций, созданных на основании соглашений о государственно-частном партнерстве по строительству социальных объектов.

Также предлагается изменить требования к объему инвестиций, осуществляемых по проектам, которым после 1 января 2017 года будет оказана государственная поддержка в форме присвоения статусов «особо важный инвестиционный проект» или «инвестиционный проект, одобренный Правительством Астраханской области», необходимому для применения пониженной налоговой ставки, предусмотренной Законом о налоге на имущество организаций.

Комитет постоянно работает с наказами избирателей депутатам Думы. Большая часть наказов избирателей депутатам направляется на развитие и текущее содержание объектов социальной сферы: школ, детских садов, клубов, библиотек, сельских участковых больниц. Недостаточность налоговой базы не позволила своевременно финансировать реализацию наказов избирателей. Все исполненные, но не оплаченные в 2016 году мероприятия перейдут кредиторской задолженностью в 2017 год и будут оплачены.

Комитетом ведется работа по выделению средств из резервного фонда Правительства Астраханской области. На каждом заседании Думы Астраханской области принимается постановление по данному вопросу. По обращениям депутатов Думы из указанного фонда оказывается помощь гражданам, попавшим в чрезвычайные и сложные жизненные ситуации, а также пострадавшим от пожара. За сентябрь – декабрь 2016 года комитетом подготовлено и рекомендовано к принятию Думой Астраханской области 3 постановления о выделении средств из указанного фонда на сумму 350,0 тыс. рублей. Помощь от депутатов получили 14 жителей области.

За сентябрь – декабрь 2016 года в комитет поступило 222 письма и обращения.

За истекший период комитетом рассмотрено 30 проектов федеральных законов, из которых 8 было поддержано. В комитет поступила 1 законодательная инициатива, которая была поддержана.

  • Комитет по государственному устройству и местному самоуправлению

(председатель комитета Р.В. Попов)

За период работы Думы Астраханской области шестого созыва комитет по государственному устройству и местному самоуправлению провел 7 заседаний, на которых было рассмотрено 73 вопроса, из них 32 вынесено на заседание Думы.

За рассматриваемый период в комитет поступило 13 законопроектов, из которых:

- 8 приняты Думой и подписаны Губернатором Астраханской области;

- 3 приняты Думой в первом чтении.

На рассмотрении в комитете находятся 2 законопроекта.

Над одним законопроектом работа велась совместно с комитетом Думы Астраханской области по промышленной политике, предпринимательству, торговле, транспорту и связи.

Данные законопроекты были внесены следующими субъектами права законодательной инициативы:

7 – депутатами Думы Астраханской области;

5 – Губернатором Астраханской области;

1 – прокурором Астраханской области.

Законом «О внесении изменений в статью 25 Закона Астраханской области «О Правительстве Астраханской области» Правительство Астраханской области наделено следующими полномочиями:

1) осуществление нормативно-правового регулирования в сфере профилактики правонарушений;

2) разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности на территориях субъектов Российской Федерации;

3) обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на уровне субъектов Российской Федерации;

4) создание координационных органов в сфере профилактики правонарушений;

5) осуществление профилактики правонарушений в формах профилактического воздействия;

6) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений.

По рекомендации комитета Думой принят Закон Астраханской области «О внесении изменений в Закон Астраханской области «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Астраханской области», которым уточнены границы судебных участков в связи с появлением новых элементов инфраструктуры в населенных пунктах Астраханской области (улиц, переулков, домов и так далее), а также в связи с принятием законов Астраханской области, предусматривающих преобразование отдельных административно-территориальных единиц на территории региона вследствие преобразования муниципальных образований.

На рассмотрении комитета находится проект закона Астраханской области «О внесении изменения в статью 32 Устава Астраханской области», наделяющий председателя Контрольно-счетной палаты Астраханской области правом законодательной инициативы в Думе Астраханской области.

Закон Астраханской области «О внесении изменений в Закон Астраханской области «О противодействии коррупции в Астраханской области» определил основы деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Астраханской области.

Внесенный Председателем Думы Астраханской области И.А. Мартыновым проект закона Астраханской области «О внесении изменения в статью 9 Закона Астраханской области «О статусе депутата Думы Астраханской области» установил срок, в течение которого депутат Думы, отсутствовавший на заседании Думы, уведомляет Председателя Думы о причинах своего отсутствия на заседании Думы. Законопроект поддержан комитетом и принят Думой.

Закон Астраханской области «О внесении изменений в Закон Астраханской области «О системе исполнительных органов государственной власти Астраханской области» и Закон Астраханской области «О Правительстве Астраханской области» упразднил должность заместителя председателя Правительства Астраханской области по функционированию систем жизнеобеспечения и экологической безопасности, передав его функции в части курирования полномочий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера заместителю председателя Правительства Астраханской области – министру промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области. Упразднено министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области. Создана служба государственной охраны объектов культурного наследия Астраханской области, руководство деятельностью которой будет осуществлять министерство культуры и туризма Астраханской области.

Создан новый самостоятельный исполнительный орган государственной власти Астраханской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд – агентство по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Законом Астраханской области «О внесении изменений в статью 34 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях» должностные лица органов исполнительной власти Астраханской области наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях.

Законом Астраханской области «О внесении изменений в статьи 15 и 18 Закона Астраханской области «О Правительстве Астраханской области» Правительство Астраханской области наделено полномочиями по установлению порядка информирования органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области о расположенных на территории соответствующего муниципального образования Астраханской области хозяйствующих субъектах, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, и порядка информирования органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области одновременно с официальным опубликованием муниципального правового акта об определении границ прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ, о принятии данного муниципального правового акта расположенных на территории соответствующего муниципального образования Астраханской области хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.

Кроме того, в целях реализации положений Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» Правительство Астраханской области наделено полномочиями по утверждению перечня отдаленных или труднодоступных местностей, на территории которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику, а также перечня местностей, отдаленных от сетей связи, на территории которых пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.

По рекомендации комитета Думой принят Закон Астраханской области «О внесении изменения в статью 52 Закона Астраханской области «О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области», который исключил норму, предусматривающую согласование возбуждения уголовного дела в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования (на иные выборные должности в органах местного самоуправления), согласование привлечения его в качестве обвиняемого по уголовному делу.

Законом Астраханской области «О внесении изменений в Закон Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в Астраханской области» введена в Реестр должностей муниципальной службы в Астраханской области главная группа должностей в аппарате избирательной комиссии городского округа Астраханской области, включающая руководителя структурного подразделения аппарата и заместителя руководителя структурного подразделения аппарата.

Комитетом был рассмотрен проект закона Астраханской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования местного самоуправления в Астраханской области», который изменил порядок избрания главы закрытого административно-террито­риального образования. В соответствии с принятым Законом глава избирается представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

Законом Астраханской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельным государственным полномочием Астраханской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» органы местного самоуправления наделяются полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комитетом рассмотрена законодательная инициатива Думы Астраханской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данным проектом федерального закона предлагается уточнить вид административно-территориальных единиц, в которых отсутствует точка доступа к сети «Интернет» и в которых организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, имеют возможность сдачи отчетности об объемах оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в виде подачи деклараций в Росалкогольрегулирование.

На рассмотрении в комитете находится проект постановления Думы Астраханской области «О внесении изменений в Положение о Благодарственном письме Думы Астраханской области, утвержденное постановлением Государственной Думы Астраханской области от 09.12.2010 № 613/11, и в Положение о Почетной грамоте Думы Астраханской области, утвержденное постановлением Думы Астраханской области от 25.12.2012 № 782/13», которым уточняются инициаторы награждения, сроки внесения и рассмотрения представлений к награждению, а также количество награждаемых кандидатур от каждого из инициаторов награждения в течение календарного года указанными наградами Астраханской области.

В отчетный период комитетом рассмотрены кандидатуры Парфенова Дмитрия Анатольевича на должность председателя Контрольно-счетной палаты Астраханской области, Кабальнова Александра Георгиевича на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Астраханской области, Прокоповой Нины Николаевны на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Астраханской области, Екшембеевой Эльвиры Абдрахмановны на должность мирового судьи судебного участка № 1 Красноярского района Астраханской области, кандидатуры в состав избирательной комиссии Астраханской области и в квалификационную комиссию при адвокатской палате Астраханской области.

В комитет поступило 476 единиц входящей корреспонденции.

За отчетный период комитетом рассмотрено 48 проектов федеральных законов.

В комитет поступило 7 законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти и обращений субъектов Российской Федерации.

  • Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

(председатель комитета Ю.Б. Зейнединов)

С начала работы 6 созыва Думы Астраханской области во втором полугодии 2016 года комитет провел 6 заседаний, на которых было рассмотрено 26 вопросов.

Комитетом подготовлено для рассмотрения Думой Астраханской области 3 проекта законов Астраханской области, 2 из которых приняты Думой и подписаны Губернатором Астраханской области.

Данные нормативные правовые акты внесены Губернатором Астраханской области.

Комитетом подготовлен и Думой принят Закон Астраханской области «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений, связанных с приобретением гражданами жилья экономического класса».

Положения регионального законодательства приведены в соответствие с нормами Федерального закона от 23 июня 2016 года № 221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающими совершенствование регулирования деятельности единого института развития в жилищной сфере – Агентства ипотечного жилищного кредитования.

По рекомендации комитета Думой принят Закон Астраханской области «О внесении изменений в Закон Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования градостроительной деятельности в Астраханской области».

Положениями уточняются терминология Закона, затрагивающая сферу обращения с твердыми коммунальными отходами, порядок подготовки документации по планировке территории и порядок принятия решения о ее утверждении.

Введена норма о наделении Правительства Астраханской области полномочием по установлению порядка подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения.

Комитетом подготовлен и Думой принят в первом чтении проект закона Астраханской области «О внесении изменений в Закон Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Астраханской области».

Законопроект разработан в целях эффективной организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и предполагает:

- установление минимального размера фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома, собственники помещений в котором формируют указанный фонд на специальном счете, в размере тридцати процентов стоимости всех услуг и (или) работ по капитальному ремонту, включенных в региональную программу капитального ремонта по данному многоквартирному дому;

- увеличение размера средств текущего периода с 15 до 85 процентов, которые региональный оператор вправе израсходовать на финансирование региональной программы;

- включение в дополнительный перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, работ по проведению обследования несущих строительных конструкций многоквартирного дома и оценки их технического состояния.

В рамках совместной работы с комитетом Думы Астраханской области по бюджетно-финансовой, экономической и налоговой политике комитетом рассмотрен проект закона Астраханской области «О бюджете Астраханской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

На основании предложений комитета Думой были назначены 2 представителя Думы в различные координационные органы Астраханской области.

Комитетом рассмотрены и Думой поддержаны предложенные Правительством Астраханской области изменения в государственные программы:

- «Развитие жилищного строительства в Астраханской области», утвержденную постановлением Правительства Астраханской области от 08.10.2014 № 429-П;

- «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Астраханской области», утвержденную постановлением Правительства Астраханской области от 03.09.2014 № 354-П;

- «Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области», утвержденную постановлением Правительства Астраханской области от 10.09.2014 № 369-П.

Комитетом проведено выездное заседание, на котором рассмотрен вопрос «Об информации «О ходе реализации региональной программы «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Астраханской области, на 2014–2043 годы» в 2016 году и перспективах на 2017 год». В ходе работы комитета проверен ход капитального ремонта ряда многоквартирных домов на территории муниципального образования «Город Астрахань».

За отчетный период комитет провел рабочие совещания по ряду социально значимых вопросов:

- по приему сточных вод в систему канализации МУП г. Астрахани «Астрводоканал» в Трусовском районе г. Астрахани;

- об установлении тарифов на тепловую энергию с обсуждением проблемы принятия бесхозяйных тепловых сетей в собственность ресурсоснабжающих организаций, муниципальных районов Астраханской области.

За истекший период комитет рассмотрел вопрос «Об информации о подготовке жилищно-коммунального комплекса Астраханской области к работе в зимних условиях».

За период работы с сентября по декабрь 2016 года в комитет поступило 111 обращений и писем. Подготовлено и отправлено в различные инстанции 87 писем.

За истекший период комитетом рассмотрено 45 проектов федеральных законов, из них 23 поддержано, 12 отклонено. В комитет поступили 4 законодательные инициативы и 2 обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, из которых 3 были поддержаны.

  • Комитет по здравоохранению и социальному развитию

(председатель комитета И.В. Ирдеева)

 

За период сентябрь – декабрь 2016 года комитетом Думы Астраханской области по здравоохранению и социальному развитию проведено 6 заседаний, на которых рассмотрено 35 вопросов, из них 20 вынесено на заседание Думы Астраханской области.

В комитет поступило 4 законопроекта:

- подготовлены для рассмотрения Думой, приняты Думой и подписаны Губернатором Астраханской области – 3;

- отклонен Думой – 1.

Данные законопроекты были внесены Губернатором Астраханской области.

Комитетом была проведена большая работа по усовершенствованию регионального института социальной поддержки и социальной помощи гражданам.

В рамках проведения данной работы комитетом были проведены заседания рабочих групп, совещания с органами исполнительной власти, профсоюзными организациями Астраханской области, общественными организациями Астраханской области, изучены нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, их практика правоприменения, решения судов различных инстанций по спорным вопросам в сфере данных правоотношений, подготовлено для рассмотрения Думой 192 поправки к проекту закона Астраханской области «О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области».

Результатом проделанной работы стало принятие Думой Астраханской области Закона Астраханской области «О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области».

В Законе закреплены все меры социальной поддержки, установленные ранее более 40 нормативными правовыми актами. Данный подход будет способствовать повышению уровня доступности правовой информации для граждан.

Кроме того, при сохранении всех категорий получателей мер социальной поддержки, введены единые принципы назначения мер социальной поддержки для граждан, нуждающихся в ней.

Установлены фиксированные размеры социальных выплат в целях простого и понятного механизма получения государственной помощи, который позволит повысить качество оказываемых мер социальной поддержки, исключить сложные расчеты, перерасчеты, ошибки, необходимость обновления данных по несколько раз в год, то есть создание очередей и трату времени при посещении гражданами центров социальной помощи населению.

Для поэтапного перехода к новому порядку получения мер социальной поддержки и социальной помощи Законом предусмотрен переходный период до 1 апреля 2017 года, в течение которого граждане, в отношении которых впервые введен критерий нуждаемости, могут предоставить документы, подтверждающие их право на меры социальной поддержки (социальной помощи), и получить перерасчет со дня вступления в силу Закона.

Также Законом предусмотрена ежегодная индексация всех мер социальной поддержки, предоставляемой в твердой денежной сумме.

Комитетом проделана работа по приведению регионального законодательства в соответствие с федеральным законодательством.

По рекомендации комитета Думой принят Закон Астраханской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Астраханской области «О пособии на ребенка» и Закон Астраханской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда».

Данные нормативные правовые акты Астраханской области были приведены в соответствие с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ их прекурсоров и в сфере миграции» в связи с ликвидацией Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, осуществлявшей функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, и передаче ее полномочий федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-пра­вовому регулированию в сфере внутренних дел.

Проект закона Астраханской области «О внесении изменений в Закон Астраханской области «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» был разработан в связи с вступлением с 1 июля 2016 года в силу отдельных положений Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» (далее – Федеральный закон № 388-ФЗ).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 388-ФЗ ветеранами труда будут являться лица, награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

В связи с этим были внесены соответствующие изменения в пункты 1 и 2 статьи 1 и пункты 3 и 4 статьи 2 Закона Астраханской области от 15 августа 2006 г. № 44/2006-ОЗ «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда».

Согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона № 388-ФЗ за гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2016 года награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания «Ветеран труда» при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

В связи с этим были уточнены категории лиц, которым будет присваиваться звание «Ветеран труда».

За рассматриваемый период комитетом было рассмотрено пять предложений Правительства Астраханской области о внесении изменений в следующие государственные программы: «Социальная защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области», утвержденную постановлением Правительства Астраханской области от 12.09.2014 № 399-П; «Развитие здравоохранения Астраханской области», утвержденную постановлением Правительства Астраханской области от 10.09.2014 № 371-П; «Содействие занятости населения Астраханской области», утвержденную постановлением Правительства Астраханской области от 03.09.2014 № 355-П.

На основании предложений комитета Думой были назначены 3 представителя Думы в различные координационные органы исполнительной власти Астраханской области, 2 – в состав правления территориального фонда обязательного медицинского страхования.

В связи с обращениями граждан, поступающими в адрес комитета, на его заседании была заслушана информация о проведении на территории Астраханской области медицинского обследования и освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу. По результатам рассмотрения данного вопроса было принято решение совместно с министерством здравоохранения Астраханской области и военным комиссариатом Астраханской области подготовить проект обращения Южно-Российской Парламентской Ассоциации в Правительство Российской Федерации по вопросу комплектования военно-врачебных комиссий военных комиссариатов. Работа в этом направлении продолжается.

За истекший период в комитет поступило 217 единиц входящей корреспонденции, в том числе 78 проектов федеральных законов, 7 обращений и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Данная корреспонденция прорабатывалась, по ней принимались решения и направлялись ответы. Общее количество исходящей корреспонденции – 83 единицы.

  • Комитет по образованию, культуре, науке, молодежной политике, спорту и туризму

(председатель комитета И.М. Уталиева)

За данный период комитетом было проведено 7 заседаний, на которых рассмотрено 30 вопросов, из них 15 вынесено на заседание Думы. Комитет был назначен ответственным за рассмотрение 3 законопроектов, которые приняты Думой и подписаны Губернатором, 2 проекта законов были рассмотрены совместно с другими комитетами. Все законопроекты внесены Губернатором Астраханской области.

Комитетом был рассмотрен проект закона Астраханской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Астраханской области «Об образовании в Астраханской области».

Принятым Законом Правительство Астраханской области наделяется полномочиями установления случаев оказания первичной медико-санитарной помощи в медицинской организации обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств.

Комитет рассмотрел и рекомендовал Думе принять проект закона Астраханской области «О внесении изменений в Закон Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений, связанных с созданием и осуществлением деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Астраханской области».

Указанный законопроект был разработан в рамках реализации положений Федерального закона от 26 апреля 2016 года № 113-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и внесенного в Думу Астраханской области проекта закона Астраханской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельным го­сударственным полномочием Астраханской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав». Совместно с комитетом Думы по го­сударственному устройству и местному самоуправлению был рассмотрен проект закона Астраханской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельным государственным полномочием Астраханской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».

Законом «О внесении изменений в Закон Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений, связанных с созданием и осуществлением деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Астраханской области» уточняются основы деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, создаваемой Правительством Астраханской области, и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, создаваемых органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Астраханской области в случае наделения их отдельным государственным полномочием Астраханской области по созданию таких комиссий.

Кроме того, Законом предусматривается внесение изменений в ряд положений Закона Астраханской области от 29 апреля 2015 года № 26/2015-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений, связанных с созданием и осуществлением деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Астраханской области», регламентирующих отдельные вопросы организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Реализуя закрепленное Уставом Астраханской области полномочие Думы Астраханской области по утверждению соглашений, заключаемых от имени Астраханской области, комитет рассмотрел и Дума приняла Закон Астраханской области «Об утверждении заключения Соглашения между Ростовской областью, Ставропольским краем, Астраханской областью и Республикой Калмыкия о сотрудничестве в сфере экономики, туризма, развития физической культуры и спорта, реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества». Данный документ определяет приоритетные направления сотрудничества сторон по указанным направлениям.

За отчетный период комитетом также были рассмотрены предложения Правительства Астраханской области о внесении изменений в следующие государственные программы:

- «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области», утвержденную постановлением Правительства Астраханской области от 10.09.2014 № 370-П;

- «Развитие культуры и туризма в Астраханской области», утвержденную постановлением Правительства Астраханской области от 12.09.2014 № 388-П;

- «Развитие казачества на территории Астраханской области», утвержденную постановлением Правительства Астраханской области от 06.10.2014 № 425-П;

- «Развитие образования Астраханской области», утвержденную постановлением Правительства Астраханской области от 25.09.2014 № 402-П;

- «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на территории Астраханской области», утвержденную постановление Правительства Астраханской области от 20.11.2015 № 568-П.

Кроме того, на заседаниях комитета были рассмотрены следующие социально значимые вопросы:

- об отчете Контрольно-счетной палаты Астраханской области по результатам проверки целевого характера и эффективности использования средств бюджета Астраханской области, выделенных на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях за 2014-2015 годы;

- об отчете Контрольно-счетной палаты Астраханской области о результатах контрольного мероприятия «Анализ формирования и исполнения расходов, предусмотренных в бюджете Астраханской области на предоставление субвенции муниципальным образованиям Астраханской области по предоставлению компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования».

Комитет рассмотрел и рекомендовал Думе утвердить состав общественного молодежного парламента при Думе Астраханской области шестого созыва. В его состав вошли 37 человек. Из них 5 депутатов Думы Астраханской области, 13 победителей конкурса, 19 человек были делегированы представительными органами местного самоуправления и учебными заведениями Астраханской области.

За истекший период в комитет поступило 116 единиц входящей корреспонденции. Данная корреспонденция прорабатывалась, по ней принимались решения и направлялись ответы. Общее количество исходящей корреспонденции – 42 единицы.

На заседаниях комитета было рассмотрено:

- 20 проектов федеральных законов, из них 13 поддержано, 4 не поддержано;

- 2 законодательные инициативы законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, из них 1 была поддержана;

- 2 обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые поддержаны комитетом.

  • Комитет по промышленной политике, предпринимательству, торговле, транспорту и связи

(председатель комитета С.А. Саушин)

С начала работы Думы шестого созыва комитет провел 4 заседания, на которых был рассмотрен 31 вопрос.

Комитетом подготовлено для рассмотрения Думой 2 проекта законов Астраханской области, 1 из которых принят Думой.

Данные нормативные правовые акты внесены следующими субъектами законодательной инициативы:

1 – Губернатором Астраханской области;

1 – депутатом Думы Астраханской области.

Кроме того, 3 законопроекта комитетом рассмотрены в первом чтении в рамках совместной работы с комитетами Думы.

Комитетом подготовлен и Думой принят Закон Астраханской области «О внесении изменения в статью 7 Закона Астраханской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Астраханской области», проект которого был внесен депутатом Думы Л.В. Мироненко.

Комитетом подготовлен и Думой принят в первом чтении проект закона Астраханской области «О внесении изменений в Закон Астраханской области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств».

Законопроектом уточняется порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку.

Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, при этом возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.

Комитетом рассмотрен и удовлетворен протест прокурора Астраханской области на статьи 5, 6 Закона Астраханской области от 02.08.2012 № 43/2012-ОЗ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств».

Комитетом в рамках совместной работы с комитетами Думы:

1) по государственному устройству и местному самоуправлению рассмотрены и поддержаны:

- проект закона Астраханской области «О внесении изменений в статьи 15 и 18 Закона Астраханской области «О Правительстве Астраханской области», внесенный Губернатором Астраханской области А.А. Жилкиным;

- проект постановления Думы Астраханской области «О законодательной инициативе Думы Астраханской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», внесенный депутатом Думы М.В. Дербасовым;

2) по бюджетно-финансовой, экономической и налоговой политике рассмотрены в первом чтении:

- проект закона Астраханской области «О бюджете Астраханской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», внесенный Губернатором Астраханской области А.А. Жилкиным;

- проект закона Астраханской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Астраханской области «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Астраханской области», внесенный исполняющим обязанности Губернатора Астраханской области К.А. Маркеловым.

На основании предложений комитета Думой были назначены 7 представителей Думы в различные координационные органы исполнительной власти Астраханской области.

Комитетом рассмотрены и Думой поддержаны предложенные Правительством Астраханской области изменения в государственную программу «Развитие промышленности, топливно-энергетического комплекса, природных ресурсов и транспорта Астраханской области», утвержденную постановлением Правительства Астраханской области от 16.09.2014 № 400-П.

За отчетный период проведено совместное мероприятие комитета и фракции Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Думе Астраханской области на тему «Встреча за «круглым столом» по реализации проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Честная цена» (в части мониторинга и анализа практики применения Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»)».

За истекший период комитет рассмотрел следующие вопросы, имеющие особое общественное значение:

- об информации о выполнении и проблемах реализации прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Астраханской области на 2015–2017 годы;

- об отчете Контрольно-счетной палаты Астраханской области «Проверка отдельных вопросов финансовой деятельности ГП АО «ПАТП № 3» за 2014-2015 годы (в рамках осуществления контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Астраханской области)».

За сентябрь – декабрь 2016 года в комитет поступило 55 обращений и писем. Подготовлено и отправлено в различные инстанции 32 письма.

За истекший период комитетом рассмотрено 45 проектов федеральных законов, из них 23 поддержано, 12 отклонено. В комитет поступили 4 законодательные инициативы и 2 обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, из которых 3 были поддержаны