Позиция - Дума Астраханской области
Найти депутата
Блок пользователя
ДУМА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

 

Деньги, которые регион зарабатывает, должны идти на развитие территории

Телеканал «Астрахань 24» продолжает знакомить зрителей с профильными комитетами Думы шестого созыва. Гостем программы «Точка зрения» в этот раз стала председатель комитета по бюджетно-финансовой, экономической и налоговой политике Татьяна Максимова. Ведущий – заместитель генерального директора телекомпании Александр Васильев. Приводим печатную версию интервью.

 А.Васильев: Вы человек весьма информированный, опытный депутат, второй созыв возглавляете комитет Думы по бюджетно-финансовой, экономической и налоговой политике. Про региональный бюджет текущего года говорится много. Как Вы его оцениваете?

Т.Максимова: Начнем с того, что бджет-2016 принимался сложно, потому что первоначальные расчеты показывали, что имеющихся средств может хватить только на полгода. Были предложения не принимать этот финансовый документ и работать по прошлогоднему. Но, оценив все риски, мы отказались от такого решения, потому что тем самым лишились бы возможности привлечь федеральные деньги. О них я скажу позже. Поэтому бюджет утвердили. При этом мы разработали план мероприятий по увеличению доходной базы и оптимизации расходов. За это время и правительством региона, и депутатами была проделана большая работа. В конечном итоге сейчас мы уже 10 месяцев проходим. В чем же причина сложностей? Вроде ответ лежит на поверхности - в развитии экономики. Смотрим итоги социально-экономического развития области за прошедшие периоды. Видим что, экономика развивалась, может быть, не так как нам хотелось. Может, нужно снизить зависимость от предприятий нефтегазовой отрасли. С другой стороны, это наш локомотив, который помогает «подтягивать» остальных.

Вроде экономика в росте, но где тогда деньги? Давайте разбираться. Налоги, которые собираются на нашей территории, тоже растут. И цифры хорошие. Даже в текущем тяжелом году темпы налогового роста составляют 114 %. Но при этом в доходную часть бюджета существенно не прибыло. Главный финансовый документ откорректирован за счет дополнительно полученных финансовых средств.

Посмотрели распределение денег между региональным и федеральным бюджетами. Картинка парадоксальная. В 2015 году 53,6 % собираемых в Астраханской области средств ушло в федеральный бюджет. В то время как средний показатель Южно-Федерального округа – 34 %. То есть, из всех регионов округа мы – самые богатые. Поэтому и делимся с более бедными.

И сейчас примерно такая же ситуация. Так что проблемы с региональным бюджетом сложились не потому что регион плохо работает. Считаю, что налоговое и бюджетное законодательство нуждается в существенном пересмотре.

А.Васильев: Тогда какой стимул развивать экономику у субъектов федерации?

Т.Максимова: Большая часть дохода в бюджет все таки давали предприятия газовой и нефтяной отрасти. А местные предприятия – меньшую. В основном «изъятие» происходит за счет первой группы. Вспомните 286-й закон, про который в Астраханской области не слышал разве что ленивый. Про то, что нефтедобытчики получили федеральные льготы по налогу на имущество, а налог на прибыль теперь полностью уходит в казну страны. А ведь региональные власти в свое время активно привлекали компанию «Лукойл» на нашу территорию, выстраивали так отношения, чтобы им было выгодно развивать здесь бизнес. Так что как бы не влияла общеэкономическая ситуация, снижение цены на нефть и газ, прежде всего вопрос заключается именно в недавних изменениях российского законодательства. Оно также нуждается в корректировке. Еще раз приведу цифры, которые меня просто поражают: в 2015 году с нашей территории в федеральный бюджет перечислено почти 34 миллиарда рублей. А назад получили в различных формах, - дотации, субвенции, субсидии, - около семи миллиардов. По первому полугодию текущего года ситуация ничуть не лучше.

Правительство Астраханской области, депутаты подключились к этой проблеме. Но работа в основном заключалась в том, чтобы обосновать потребности бюджета в основном на социальную сферу, чтобы получить средства из федерального бюджета.

А.Васильев: Что из себя представляет «получение денег обратно»?

Т.Максимова: Процедура получения денег очень сложная. Мы даем соответствующие заявки в министерство, обосновываем потребность. А те, исходя из своих соображений, определяют ту сумму, которую могут выделить.

А.Васильев: То есть, изымается легко, а вот обратно…

Т.Максимова: Часто практикуется такой принцип: выделяют деньги, когда мы в своем «крошечном» бюджете найдем дополнительные средства для софинансирования какого-то направления. Условно это выглядит так: дадим вам 100 миллионов, но 20 миллионов найдите сами. Это я назвала еще хорошее соотношение. Были периоды софинансирования 50 на 50 процентов. Но снижение соотношения для регионов не решит проблему. Надо вносить изменения в федеральные законы. И в этом мы надеемся на депутатов, которых избрали в Государственную Думу Российской Федерации. Деньги, которые регион зарабатывает, должны идти на развитие территории. Хотя бы пропорционально тому, что отдаем в федеральный центр.

А.Васильев: Перспективы бюджета следующего года. Может, повезет и изменения произойдут? Может, наши федеральные депутаты успеют до нового года?

Т.Максимова: Такого чуда быть не может. Это системный вопрос, который требует решения. Думаю, что в этом году нам также придется выстраивать диалог с федеральным центром при тех же действующих правилах. Проект регионального бюджета на следующий год будет внесен в Думу 15 ноября. Будут в региональном парламенте проходить общественные слушания главного финансового документа. Надеюсь, что и депутаты нового созыва тоже займутся работой по изысканию дополнительных доходных источников. Понимание того, что нужно в первую очередь развивать, каким образом использовать имеющиеся возможности налогового законодательства, есть. Нужно работать. Работать на развитие астраханской промышленности, отраслей сельского хозяйства, судостроения. То есть, не надеяться только на нефть и газ. Но при этом продолжать привлекать на территорию предприятия нефтегазовой промышленности.






Другие новости по теме:
Переход на кадастровую стоимость недвижимости – своего рода социальная справедливость
14.11.2016
Дума Астраханской области установила единую дату начала применения на территории региона порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости – с 1 января 2017 года. Закон вызвал широкий общественный резонанс. В региональный парламент поступает множество вопросов от астраханцев. Ответить на них попросили председателя комитета Думы по бюджетно-финансовой, экономической и налоговой политике Татьяну Максимову.


Время на час вперед или как работает закон (видеорепортаж к новости)
01.02.2017
27 марта 2016 года жители региона перевели время на час вперед. Соответствующая законодательная инициатива депутатов Думы Астраханской области поступила в адрес федеральных коллег в связи с многочисленными обращениями астраханцев. Своим мнением о реализации закона почти год спустя делится один из его разработчиков, председатель комитета Думы Астраханской области по промышленной политике, предпринимательству, торговле, транспорту и связи Сергей Саушин.


«Социальный кодекс» в вопросах и ответах
25.01.2017
С 3 января вступил в силу новый областной закон о мерах социальной помощи и социальной поддержки отдельных категорий граждан, получивший название у астраханцев как Социальный кодекс. В связи с многочисленными обращениями по реализации документа, Председатель Думы Игорь Мартынов предложил депутатам подключиться к разъяснительной работе. На вопросы граждан отвечает председатель комитета по здравоохранению и социальному развитию Инна Ирдеева.


Стоимость квадратного метра жилья может стать дешевле
28.11.2013
Региональный парламент принял закон, регулирующий градостроительную деятельность в Астраханской области. Новый документ призван снизить административные барьеры при ведении строительства. О работе над законом и целях проекта рассказали первый заместитель председателя комитета Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Заслуженный строитель России В.М. Фролов и разработчик законопроекта В.В. Леванов в интервью корреспонденту ГТРК «Лотос». Приводим печатную версию.