Положение о комитетах - Дума Астраханской области
Найти депутата
Блок пользователя
ДУМА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Утверждено

Постановление Государственной

Думы Астраханской области

от 28.11.2006 № 559/3

ПОЛОЖЕНИЕ

о комитетах и комиссиях

Думы Астраханской области

 

(изменения: постановления Государственной Думы Астраханской области

от 25.01.2007 № 35/1, от 20.09.2007 № 416/8, от 22.11.2007 № 558/11 , от 29.04.2009 № 181/3 , постановления Думы Астраханской области от 31.05.2011 № 221/4 ; от 22.12.2011 № 756/2 ; от 09.01.2012 № 44/1 ; от 29.08.2013 № 417/7 ; от 24.09.2015№ 643/9 ; от 09.02.2017 № 57/2 ; от 11.07.2017 № 385/9 )

 

 

Глава I . Общие положения

1. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Уставом Астраханской области, Регламентом Думы Астраханской области Дума Астраханской области (далее – Дума) образует из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты Думы (далее – комитеты) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы.

Для работы по отдельному вопросу или проблеме на заседании Думы может быть образована комиссия Думы (далее – комиссия), деятельность которой ограничена временным сроком или конкретной задачей.

Компетенция, порядок образования, состав и изменения в составе комитетов и комиссий определяются Думой.

Комитеты и комиссии, осуществляя свою деятельность, руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Астраханской области, законами Астраханской области, Регламентом Думы, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Астраханской области.

Комитеты и комиссии являются коллегиальными органами, строящими свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, находящихся в их ведении, гласности и инициативы членов комитетов и комиссий.

2. Правовое, организационное, документационное, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности комитетов и комиссий осуществляет аппарат Думы в порядке, предусмотренном Думой.

Глава II . Порядок формирования комитетов

 

1. Комитеты образуются, как правило, на первом заседании вновь избранной Думы и входят в структуру Думы, которая утверждается постановлением Думы.

Постановление об образовании комитета, изменении его состава считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, избранных в Думу.

2. По предложению Председателя Думы, его первого заместителя или по предложению не менее одной трети от избранных депутатов Думы могут быть образованы новые комитеты, упразднены или реорганизованы ранее созданные.

Изменения в составе комитетов производятся постановлением Думы на основании письменного заявления депутата, поданного на имя Председателя Думы, либо решения Думы о выведении депутата из состава комитета за систематическое неучастие в работе комитета без уважительных причин.

В составе комитета не может быть менее трех депутатов.

Депутат Думы может быть членом не более двух комитетов.

В состав комитетов Думы не могут входить Председатель Думы и его первый заместитель.

 

Глава III . Структура комитетов

1. Дума утверждает председателя комитета (председателей комитетов) по предложению Председателя Думы.

Постановление об утверждении председателя комитета считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, избранных в Думу.

2. Из числа депутатов Думы, входящих в состав комитета, на заседании комитета избираются первый заместитель и не более двух заместителей председателя комитета. Избрание первого заместителя и заместителя (заместителей) председателя комитета оформляется постановлением Думы, принимаемым без голосования .

3. Полномочия председателя комитета могут быть досрочно прекращены решением Думы на основании:

- личного заявления о добровольном сложении полномочий;

- постановления Думы об избрании его на должность Председателя Думы, первого заместителя Председателя Думы или заместителя Председателя Думы;

- решения Думы об упразднении соответствующего комитета;

- представления Председателя Думы о досрочном прекращении полномочий председателя комитета;

- представления Председателя Думы о выведении председателя комитета из состава данного комитета за систематическое неучастие в работе комитета без уважительных причин.

Решение о досрочном прекращении полномочий председателя комитета по основаниям, предусмотренным абзацами вторым – четвертым настоящего пункта, оформляется постановлением Думы, принимаемым без голосования.

Решение о досрочном прекращении полномочий председателя комитета по основаниям, предусмотренным абзацами пятым и шестым настоящего пункта, оформляется постановлением Думы, принимаемым большинством голосов от числа депутатов, избранных в Думу.

До утверждения нового председателя комитета полномочия председателя комитета исполняет его первый заместитель либо один из его заместителей, а в их отсутствие по решению комитета один из членов комитета.

4. Полномочия первого заместителя и заместителя председателя комитета могут быть прекращены досрочно по основаниям, указанным в части 3 главы III настоящего Положения.

 

Глава IV . Полномочия комитетов

1. Полномочия комитета определяются Регламентом Думы, иными нормативными правовыми актами, принимаемыми Думой, и настоящим Положением. Разграничение вопросов ведения между комитетами утверждается постановлением Думы.

2. Комитеты Думы в пределах вопросов своего ведения обеспечивают предварительное рассмотрение и подготовку рекомендаций Думе по вопросам:

толкования Устава и законов Астраханской области;

соответствия законов и иных нормативных правовых актов Астраханской области Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Астраханской области, законам Астраханской области;

утверждения бюджета Астраханской области, отчета о его исполнении, утверждения программ социально-экономического развития области;

подготовки обращений в Конституционный Суд Российской Федерации, к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

рассмотрения представлений и протестов прокурора Астраханской области, заключений территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации, действующего на территории Астраханской области , обращений, поступающих в Думу от Губернатора Астраханской области и других органов государственной власти и органов местного самоуправления;

взаимодействия с общественными объединениями;

взаимодействия с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации;

иным, порученным Председателем Думы.

21. Комитеты Думы предварительно рассматривают и подготавливают рекомендации профильному комитету Думы по вопросам согласования назначения на должность членов Правительства Астраханской области в пределах полномочий Думы.

22. Комитет Думы, к вопросам ведения которого относится подготовка рекомендаций Думе по вопросу назначения на должность мировых судей в Астраханской области, утверждает заключение, содержащее рекомендацию о назначении либо отклонении кандидатуры на должность мирового судьи в Астраханской области.

3. Комитеты по поручению Думы, Председателя Думы или его первого заместителя или по собственной инициативе рассматривают переданные им проекты федеральных законов и проекты законов Астраханской области, проекты постановлений Думы, другие документы по вопросам своего ведения и принимают по ним решения, носящие рекомендательный характер.

31. Комитет принимает к рассмотрению предложения по внесению изменений в Регламент Думы после их рассмотрения комиссией Думы по Регламенту и депутатской этике, которая рассматривает поступившие предложения в течение месяца со дня их получения. В случае превышения комиссией Думы по Регламенту и депутатской этике установленного срока рассмотрения указанных предложений комитет вправе самостоятельно рассмотреть предложения по внесению изменений в Регламент Думы.

4. Комитеты в пределах своих полномочий участвуют в осуществлении контроля за исполнением законов Астраханской области и постановлений Думы.

 

Глава V . Порядок работы комитетов

 

1. Комитеты Думы осуществляют свою деятельность в соответствии с планами работы, утвержденными на их заседаниях. План работы составляется на основе предложений субъектов права законодательной инициативы.

2. Заседания комитетов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Материалы заседания предоставляются депутатам не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания комитета.

Внеочередное заседание комитета проводится по требованию Председателя Думы, его первого заместителя, председателя комитета или его первого заместителя либо по инициативе не менее одной трети от общего числа членов комитета.

3. Комитеты вправе приглашать представителей органов исполнительной власти Астраханской области, других государственных органов Астраханской области, органов местного самоуправления, организаций и других заинтересованных лиц, которые выступают с докладом и (или) участвуют в заседаниях комитета с правом совещательного голоса.

4. Комитеты могут проводить выездные заседания, заседания в форме «круглого стола», могут использовать и другие формы работы по решению комитета. По инициативе комитета по вопросам своего ведения комитет может проводить депутатские слушания.

Комитет вправе проводить закрытые заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа членов комитета, присутствующих на заседании. На закрытых заседаниях комитета не могут рассматриваться законы Астраханской области и бюджет Астраханской области, не могут заслушиваться отчеты об исполнении бюджета Астраханской области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Астраханской области.

5. Комитет по вопросам, находящимся у него на рассмотрении, может запрашивать мнение других комитетов.

Если комитет решил, что вопрос, переданный на его рассмотрение, относится также к ведению другого комитета либо признает необходимым высказать свое мнение по вопросу, рассматриваемому другим комитетом, то он вправе внести предложение Председателю Думы или его первому заместителю о рассмотрении данного вопроса в нескольких комитетах.

6. Комитеты для подготовки рассматриваемых ими вопросов могут создавать рабочие группы из числа депутатов Думы, представителей соответствующего субъекта права законодательной инициативы, общественных объединений, независимых экспертов, специалистов и других заинтересованных лиц.

7. Заседания комитета правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов комитета. Заседание комитета проводит председатель комитета или его первый заместитель, а в их отсутствие по поручению председателя комитета один из его заместителей либо по решению комитета один из членов комитета.

8. Решения комитета принимаются большинством голосов от числа членов комитета, присутствующих на заседании.

Решение комитета об избрании первого заместителя, заместителя (заместителей) председателя комитета считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов комитета.

Если по итогам голосования предложение субъекта, внесшего вопрос на рассмотрение комитета, не набрало необходимого числа голосов, оно считается отклоненным без дополнительного голосования и оформляется решением комитета.

9. Решения и протокол заседания комитета подписывает председатель комитета в течение пяти дней со дня заседания комитета.

Решения и протоколы заседаний комитетов формируются в дела. Дела комитетов подлежат хранению в порядке, установленном Думой.

10. При рассмотрении вопроса в нескольких комитетах для координации их работы, обобщения предложений и замечаний Председателем Думы или его первым заместителем определяется ответственный комитет.

11. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе комитетов или по рекомендации Думы могут проводиться совместные заседания комитетов.

Совместные заседания комитетов правомочны, если на них присутствует более половины членов каждого комитета.

Совместные заседания комитетов ведут их председатели по согласованию между собой, а решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комитетов.

Протоколы совместных заседаний комитетов подписывают их председатели.

111. В случае направления законопроекта в несколько комитетов (ответственный комитет и комитеты-соисполнители) его рассмотрение осуществляется с учетом требований настоящего пункта.

При подготовке законопроекта к рассмотрению Думой в первом чтении каждый из комитетов-соисполнителей обсуждает целесообразность его принятия, основные положения законопроекта, дает общую оценку его концепции. Принятые комитетами-соисполнителями решения направляются в ответственный комитет.

При подготовке законопроекта к рассмотрению Думой во втором чтении поступившие поправки обобщаются ответственным комитетом. Законопроект и поправки к нему рассматриваются на заседании ответственного комитета с приглашением членов комитетов-соисполнителей.

По инициативе ответственного комитета или комитетов-соисполнителей рассмотрение законопроекта осуществляется на совместном заседании комитетов.

12. По итогам первого полугодия готовится информация о работе комитета и участии членов комитета в его работе.

В конце календарного года комитеты готовят отчет о своей деятельности. Данные отчета вносятся в информацию по итогам работы Думы за прошедший год. По итогам созыва комитет готовит итоговый отчет.

13. Комитеты Думы информируют общественность о своей деятельности. На заседания комитетов могут приглашаться представители средств массовой информации.

Сообщения о работе комитетов могут публиковаться в средствах массовой информации.

Глава VI . Права и обязанности комитетов

1. Комитеты подотчетны Думе, обладают равными правами и несут равные обязанности.

2. Комитеты имеют право вносить на рассмотрение Думы вопросы, относящиеся к ведению комитетов.

3. Комитеты по вопросам, относящимся к их ведению, вправе обратиться к органам исполнительной власти Астраханской области, другим государственным органам Астраханской области, органам местного самоуправления, организациям и лицам с просьбой представить необходимые документы, письменные заключения и иные материалы. При этом комитеты заблаговременно извещают соответствующие органы, организации и лица о предстоящем рассмотрении вопросов.

4. Комитеты по вопросам, относящимся к их ведению, назначают докладчиков и содокладчиков на заседаниях Думы.

По вопросам, подготовленным несколькими комитетами, комитеты могут выступать с совместными докладами и содокладами либо отдельно, представляя свои замечания и предложения в письменной форме.

5. Комитеты вправе вносить в Думу предложения о передаче проектов нормативных правовых и иных правовых актов Думы по наиболее важным вопросам на всенародное обсуждение в печатном издании, определенном Думой, с указанием срока подачи предложений.

Комитеты обобщают полученную информацию и вносят предложения по данному вопросу в Думу.

6. Принятые комитетами решения по вопросам, относящимся к ведению Думы, направляются заинтересованным лицам.

Решения комитетов подлежат рассмотрению органами исполнительной власти Астраханской области, другими государственными органами Астраханской области, органами местного самоуправления, организациями и другими заинтересованными лицами. Информация о результатах рассмотрения или о принятых мерах направляется в адрес комитета.

7. По требованию комитетов подготовка отдельных материалов с привлечением экспертов или специалистов для оказания научно-методической помощи может производиться с оплатой за счет средств бюджета Астраханской области, предусмотренных на обеспечение деятельности Думы и на основании договора, заключаемого экспертами или привлеченными специалистами с Думой в лице Председателя Думы.

 

Глава VII. Права и обязанности председателя комитета, заместителей председателя комитета и членов комитета

1. Председатель комитета Думы:

- организует работу комитета;

- выполняет поручения Председателя Думы или его первого заместителя;

- созывает заседания комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;

- председательствует на заседаниях;

- дает поручения членам комитета;

- направляет членам комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;

- по вопросам ведения комитета направляет письменные обращения органам государственной власти, другим государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и другим заинтересованным лицам;

- приглашает для участия в заседаниях комитета представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций и других заинтересованных лиц;

- представляет комитет в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями;

- организует работу по исполнению решений комитета;

- информирует членов комитета о выполнении решений, рассмотрении рекомендаций комитета;

- выступает с отчетом о работе комитета на заседании Думы;

- выполняет иные обязанности, установленные Регламентом Думы Астраханской области .

2. Заместители председателя комитета выполняют по поручению председателя комитета отдельные его полномочия. В случае отсутствия председателя комитета его обязанности выполняет первый заместитель председателя комитета. При невозможности выполнения обязанностей председателя комитета первым заместителем председателя комитета их выполняет один из заместителей председателя комитета.

3. Член комитета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом, имеет право вносить любые вопросы по предметам ведения комитета на рассмотрение комитета, участвовать в подготовке к их рассмотрению, в обсуждении и принятии по ним решений.

4. Депутат Думы, не являющийся членом комитета, имеет право участвовать в заседании комитета с правом совещательного голоса.

5. Все члены комитета при решении вопросов, рассматриваемых на заседании комитета, пользуются равными правами.

6. Члены комитета, не согласные с принятым решением, вправе изложить свою точку зрения на заседании Думы или сообщить о ней в письменной форме Председателю Думы во время рассмотрения Думой данного вопроса.

7. Члены комитета по поручению соответствующего комитета обобщают предложения государственных и иных органов, организаций, других заинтересованных лиц, представляют свои выводы и предложения в комитет.

8. Член комитета обязан присутствовать на каждом заседании комитета. О невозможности присутствовать на заседании комитета член комитета заблаговременно сообщает об этом председателю комитета или его первому заместителю.

9. Координация деятельности комитетов осуществляется Председателем Думы или его первым заместителем.

Глава VIII . Порядок образования и деятельности комиссий

 

1. Комиссии формируются из числа депутатов Думы. Решение об образовании или упразднении комиссии оформляется постановлением Думы.

2. Задачи комиссии, срок ее деятельности, состав, избрание председателя комиссии, полномочия, положение о комиссии устанавливаются постановлением Думы.

3. По истечении установленного срока деятельности комиссии или после выполнения порученного Думой задания комиссия прекращает свою работу.

4. По результатам работы комиссии представляют Думе отчет.

Глава IX. Порядок образования экспертных советов при комитетах Думы

С целью выработки рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства, учета экспертных мнений, анализа и мониторинга законодательства Астраханской области, оценки разрабатываемых и принимаемых проектов законов Астраханской области комитеты Думы вправе создавать экспертные советы (далее – Совет).

В состав Совета могут входить представители предпринимательского и научного сообществ, общественных организаций. Численный и персональный состав Совета утверждается решением комитета Думы по предложению председателя комитета, при этом численность Совета не должна превышать 10 человек. Совет формируется в составе председателя Совета и членов Совета. Председателем Совета является председатель комитета Думы, если иное решение не принято комитетом Думы. Члены Совета должны иметь высшее образование, обладать специальными знаниями, иметь опыт работы (деятельности) в соответствующей сфере.

Председатель Совета руководит работой Совета, планирует его деятельность, ведет заседания Совета, дает поручения членам Совета, формирует повестку дня заседаний Совета, обеспечивает и контролирует выполнение решений Совета.

Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости. По итогам рассмотрения вопросов большинством голосов от присутствующих членов Совета принимаются решения Совета, которые носят рекомендательный характер. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Совета.