Публичные слушания (бюджет 2015) - Дума Астраханской области
Найти депутата
Блок пользователя
ДУМА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

     
 
Объявление на сайт

Дума Астраханской области сообщает, что в соответствии с Законом Астраханской области от 07 июля 2008 г. № 39/2008-ОЗ «О бюджетном процессе в Астраханской области» 31 мая 2016 года в 13-00 в зале заседаний Думы Астраханской области (г. Астрахань, ул. Володарского, 15) состоятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета Астраханской области за 2015 год.

О желании принять участие в публичных слушаниях граждане не позднее 23 часов 59 минут местного времени 29 мая 2016 года могут подать заявку с указанием фамилии, имени, отчества и места жительства на имя Председателя Думы Астраханской области А.Б. Клыканова по адресу: г. Астрахань, ул. Володарского, 15, а также посредством электронный почты: budgetkom@astroblduma.ru или факсимильной связи: (8512) 51-22-48.

Перед началом публичных слушаний граждане, подавшие заявку на участие, проходят регистрацию в качестве участников публичных слушаний на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина.

Справочно: организатором проведения публичных слушаний является комитет Думы Астраханской области по бюджетно-финансовой, экономической и налоговой политике (тел. (8512) 51-17-94, 51-80-19).

С материалами по отчету бюджета можно ознакомиться здесь.

В соответствии со статьей 12.1 Закона Астраханской области от 07.07.2008 № 39/2008-ОЗ «О бюджетном процессе Астраханской области» устанавливается следующий порядок проведения и определения результатов публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета Астраханской области за 2015 год:

1. Публичные слушания проводятся в форме очного собрания граждан Российской Федерации (далее - граждане) в течение 12 дней со дня внесения в Думу Астраханской области проекта закона о бюджете Астраханской области или годового отчета об исполнении бюджета Астраханской области.

2. Ответственным за проведение публичных слушаний является комитет по бюджету.

3. Решение о дате, времени и месте проведения публичных слушаний принимается Председателем Думы Астраханской области в форме распоряжения на основании предложения председателя комитета по бюджету.

4. Организацию подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет аппарат Думы Астраханской области.

5. Публичные слушания носят открытый характер и могут транслироваться через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

6. Информация о вопросе, вынесенном на публичные слушания, а также дате, времени, месте и порядке их проведения и определения их результатов вместе с проектом закона о бюджете Астраханской области или годовым отчетом об исполнении бюджета Астраханской области размещается на официальном сайте Думы Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 6 дней до дня проведения публичных слушаний.

7. О желании принять участие в публичных слушаниях граждане подают заявку на имя Председателя Думы Астраханской области не позднее чем за 2 дня до дня их проведения. Заявка подается в письменной форме или в форме электронного документа с указанием фамилии, имени, отчества и места жительства гражданина.

8. На публичных слушаниях вправе присутствовать Губернатор Астраханской области, депутаты Думы Астраханской области, члены Правительства Астраханской области и иные приглашенные Председателем Думы Астраханской области лица.

9. Перед началом публичных слушаний граждане, подавшие заявку на участие, проходят регистрацию в качестве участников публичных слушаний на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина.

10. Председательствующим на публичных слушаниях (далее - председательствующий) является председатель комитета по бюджету либо по поручению Председателя Думы Астраханской области иной депутат Думы Астраханской области.

11. Председательствующий ведет публичные слушания, определяет продолжительность выступлений докладчика, время, отведенное на вопросы к докладчику и ответы на них, а также продолжительность выступлений участников публичных слушаний, предоставляет слово для выступлений, следит за порядком проведения публичных слушаний.

12. С докладом по вопросу, вынесенному на публичные слушания, выступает уполномоченный представитель Губернатора Астраханской области.

13. С разрешения председательствующего участники публичных слушаний вправе задавать вопросы выступающим, свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.

14. Председательствующий вправе предоставить слово для выступления присутствующим на публичных слушаниях лицам.

15. По итогам публичных слушаний большинством от зарегистрированных участников публичных слушаний принимаются рекомендации.

16. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим. Протокол должен содержать обобщенную информацию о ходе публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, о принятых рекомендациях. В протоколе указываются место и время проведения публичных слушаний, задачи публичных слушаний.

17. Протокол, подготовленный по результатам публичных слушаний (далее в настоящей статье - протокол), не позднее 3 дней со дня проведения публичных слушаний размещается на официальном сайте Думы Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

18. Председатель Думы Астраханской области не позднее 3 дней со дня проведения публичных слушаний направляет протокол на заключение Губернатору Астраханской области.

19. Заключение Губернатора Астраханской области представляется в Думу Астраханской области в течение 3 дней со дня получения протокола.

20. Протокол и заключение Губернатора Астраханской области доводятся до сведения депутатов Думы Астраханской области комитетом по бюджету при рассмотрении на заседании Думы Астраханской области проекта закона о бюджете Астраханской области или годового отчета об исполнении бюджета Астраханской области.

Предлагаемый Регламент проведения публичных слушаний:

1) время для доклада - до 30 минут;

2) выступления в прениях:

- для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут,

- по порядку ведения - до 3 минут,

- по процедуре голосования, изложению, мотивов голосования - до 3 минут,

- для сообщений, заявлений, замечаний, мнений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут,

- для ответа - до 3 минут,

- для повторного выступления - до 3 минут.

Как сбалансировать региональную казну


31 мая в Думе Астраханской области состоялись публичные слушания по годовому отчету об исполнении регионального бюджета за 2015 год. В них приняли участие региональные парламентарии, члены Совета по взаимодействию Думы Астраханской области с органами местного самоуправления, представители общественных организаций.

Заместитель регионального министра финансов Олег Соколов доложил, что доходы области в прошлом году составили почти 30,9 миллиардов рублей, расходы 34,4 миллиарда рублей. Главный финансовый документ был социально направленный. Удельный вес расходов на социальную сферу превысил 72 процента.

В течение 2015 года несколько раз приходилось корректировать региональную казну в связи со снижением налоговых платежей. В первую очередь это связано с изменением российского законодательства - установлены налоговые льготы на имущество недропользователей. А с января еще и налог на прибыль таких организаций полностью уходит в федеральный бюджет. Потери для региональной казны – несколько миллиардов рублей. Понятно, что при такой ситуации пришлось существенно сокращать расходы по многим направлениям. К примеру, на поддержку фермерства, малого и среднего предпринимательства средств было выделено гораздо меньше годового назначения.

От одного из участников слушаний прозвучала реплика, что бюджет должен способствовать развитию экономики, а не быть социально направленным. Тогда и налоговые поступления в казне прибавятся. Конечно, это резонно. Однако такой «перекос» на социальный блок позволяет выполнять социальные обязательства. В первую очередь, это выплата заработанной платы работникам бюджетной сферы. И большую часть своих средств, отметил министр образования и науки Астраханской области Виталий Гутман, астраханцы тратят на приобретение товаров в местных магазинах. А значит средства из «социалки» все-таки стимулируют развитие малого и среднего предпринимательства.

Но даже при таких сложностях бюджет-2015 выглядит лучше, чем региональная казна – 2016. По требованию министерства финансов России бюджет бездефицитный. Поэтому расходные статьи заложены по принципу жёсткой экономии. И опять-таки во главе угла – выполнение всех социальных обязательств. Создана рабочая группа по поиску источников наполнения бюджета, в составе которой депутаты, представители исполнительной власти и контрольно-счетной палаты. Ведется работа по оптимизации расходов.

Председатель комитета Думы по бюджетно-финансовой, экономической и налоговой политике Татьяна Максимова проинформировала участников слушаний, что региональный парламент направил обращение в профильное министерство страны с просьбой компенсировать регионам выпадающие в ходе предоставления федеральных льгот доходы.

Исполнительный директор ассоциации муниципальных образований Ольга Гай заострила внимание на проблеме межбюджетных отношений между регионом и муниципалитетами. Средств недостаточно. Эта проблема актуальна для всех территорий, - подчеркнул Председатель Думы Александр Клыканов. Причем речь идет не только о финансовых потоках внутри субъектов, но и о распределении средств между федеральным центром и регионами.

Протокол публичных слушаний по отчету исполнения бюджета 2015

Скачать протокол слушаний в формате PDF
(размер файла 65 Кб.)