Позиция - Дума Астраханской области
Найти депутата
Блок пользователя
ДУМА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

     

Деньги, которые регион зарабатывает, должны идти на развитие территории

Телеканал «Астрахань 24» продолжает знакомить зрителей с профильными комитетами Думы шестого созыва. Гостем программы «Точка зрения» в этот раз стала председатель комитета по бюджетно-финансовой, экономической и налоговой политике Татьяна Максимова. Ведущий – заместитель генерального директора телекомпании Александр Васильев. Приводим печатную версию интервью.

 А.Васильев: Вы человек весьма информированный, опытный депутат, второй созыв возглавляете комитет Думы по бюджетно-финансовой, экономической и налоговой политике. Про региональный бюджет текущего года говорится много. Как Вы его оцениваете?

Т.Максимова: Начнем с того, что бджет-2016 принимался сложно, потому что первоначальные расчеты показывали, что имеющихся средств может хватить только на полгода. Были предложения не принимать этот финансовый документ и работать по прошлогоднему. Но, оценив все риски, мы отказались от такого решения, потому что тем самым лишились бы возможности привлечь федеральные деньги. О них я скажу позже. Поэтому бюджет утвердили. При этом мы разработали план мероприятий по увеличению доходной базы и оптимизации расходов. За это время и правительством региона, и депутатами была проделана большая работа. В конечном итоге сейчас мы уже 10 месяцев проходим. В чем же причина сложностей? Вроде ответ лежит на поверхности - в развитии экономики. Смотрим итоги социально-экономического развития области за прошедшие периоды. Видим что, экономика развивалась, может быть, не так как нам хотелось. Может, нужно снизить зависимость от предприятий нефтегазовой отрасли. С другой стороны, это наш локомотив, который помогает «подтягивать» остальных.

Вроде экономика в росте, но где тогда деньги? Давайте разбираться. Налоги, которые собираются на нашей территории, тоже растут. И цифры хорошие. Даже в текущем тяжелом году темпы налогового роста составляют 114 %. Но при этом в доходную часть бюджета существенно не прибыло. Главный финансовый документ откорректирован за счет дополнительно полученных финансовых средств.

Посмотрели распределение денег между региональным и федеральным бюджетами. Картинка парадоксальная. В 2015 году 53,6 % собираемых в Астраханской области средств ушло в федеральный бюджет. В то время как средний показатель Южно-Федерального округа – 34 %. То есть, из всех регионов округа мы – самые богатые. Поэтому и делимся с более бедными.

И сейчас примерно такая же ситуация. Так что проблемы с региональным бюджетом сложились не потому что регион плохо работает. Считаю, что налоговое и бюджетное законодательство нуждается в существенном пересмотре.

А.Васильев: Тогда какой стимул развивать экономику у субъектов федерации?

Т.Максимова: Большая часть дохода в бюджет все таки давали предприятия газовой и нефтяной отрасти. А местные предприятия – меньшую. В основном «изъятие» происходит за счет первой группы. Вспомните 286-й закон, про который в Астраханской области не слышал разве что ленивый. Про то, что нефтедобытчики получили федеральные льготы по налогу на имущество, а налог на прибыль теперь полностью уходит в казну страны. А ведь региональные власти в свое время активно привлекали компанию «Лукойл» на нашу территорию, выстраивали так отношения, чтобы им было выгодно развивать здесь бизнес. Так что как бы не влияла общеэкономическая ситуация, снижение цены на нефть и газ, прежде всего вопрос заключается именно в недавних изменениях российского законодательства. Оно также нуждается в корректировке. Еще раз приведу цифры, которые меня просто поражают: в 2015 году с нашей территории в федеральный бюджет перечислено почти 34 миллиарда рублей. А назад получили в различных формах, - дотации, субвенции, субсидии, - около семи миллиардов. По первому полугодию текущего года ситуация ничуть не лучше.

Правительство Астраханской области, депутаты подключились к этой проблеме. Но работа в основном заключалась в том, чтобы обосновать потребности бюджета в основном на социальную сферу, чтобы получить средства из федерального бюджета.

А.Васильев: Что из себя представляет «получение денег обратно»?

Т.Максимова: Процедура получения денег очень сложная. Мы даем соответствующие заявки в министерство, обосновываем потребность. А те, исходя из своих соображений, определяют ту сумму, которую могут выделить.

А.Васильев: То есть, изымается легко, а вот обратно…

Т.Максимова: Часто практикуется такой принцип: выделяют деньги, когда мы в своем «крошечном» бюджете найдем дополнительные средства для софинансирования какого-то направления. Условно это выглядит так: дадим вам 100 миллионов, но 20 миллионов найдите сами. Это я назвала еще хорошее соотношение. Были периоды софинансирования 50 на 50 процентов. Но снижение соотношения для регионов не решит проблему. Надо вносить изменения в федеральные законы. И в этом мы надеемся на депутатов, которых избрали в Государственную Думу Российской Федерации. Деньги, которые регион зарабатывает, должны идти на развитие территории. Хотя бы пропорционально тому, что отдаем в федеральный центр.

А.Васильев: Перспективы бюджета следующего года. Может, повезет и изменения произойдут? Может, наши федеральные депутаты успеют до нового года?

Т.Максимова: Такого чуда быть не может. Это системный вопрос, который требует решения. Думаю, что в этом году нам также придется выстраивать диалог с федеральным центром при тех же действующих правилах. Проект регионального бюджета на следующий год будет внесен в Думу 15 ноября. Будут в региональном парламенте проходить общественные слушания главного финансового документа. Надеюсь, что и депутаты нового созыва тоже займутся работой по изысканию дополнительных доходных источников. Понимание того, что нужно в первую очередь развивать, каким образом использовать имеющиеся возможности налогового законодательства, есть. Нужно работать. Работать на развитие астраханской промышленности, отраслей сельского хозяйства, судостроения. То есть, не надеяться только на нефть и газ. Но при этом продолжать привлекать на территорию предприятия нефтегазовой промышленности.






Другие новости по теме:
Роздравнадзор в ходе 48 проверок выявил нарушения в 83% случаев
16.08.2018
В областном онкологическом диспансере состоялись публичные обсуждения результатов контрольно-надзорной деятельности территориального органа Росздравнадзора по Астраханской области за I полугодие. В работе приняли участие первый заместитель Председателя Думы Астраханской области Ирина Родненко и председатель комитета Думы по здравоохранению и социальному развитию Инна Ирдеева.


Спикер Думы Астраханской области встретился с консулом Туркменистана
15.08.2018
Консул Туркменистана в Российской Федерации Атадурды Байрамов приступил к исполнению своих обязанностей в Астрахани в июле текущего года. Председатель Думы Астраханской области Игорь Мартынов поздравил Атадурды Байрамова с назначением на ответственный пост и пожелал успешной и продуктивной работы.


Ирина Родненко: «Тщательно выверенная база данных ресурсоснабжающих организаций и межведомственное взаимодействие помогут решить проблему очередей в расчетных центрах»
14.08.2018
В Думе Астраханской области под председательством вице-спикера парламента Ирины Родненко состоялось рабочее совещание. Депутаты совместно с руководителями расчетных центров, представителями профильных министерств, прокуратуры и общественности обсудили причины социальной напряженности, связанной с работой расчетных центров.


Качество первичной медпомощи на селе – в повестке дня депутатов Думы
14.08.2018
Вопросы правового регулирования отношений в сфере охраны здоровья граждан постоянно находятся на контроле регионального парламента. Особое внимание – обеспечению доступности и качества оказания медицинской помощи в районах области.